Промывка мотора перед заменой масла: да или нет?

Раньше перед очередной заменой масла для каждого мотора автомобиля проводилась такая обязательная операция, как промывка его системы смазки

Как меняют масло в моторе

Чтобы промывка мотора перед заменой масла была качественной, даже специальные составы выпускаются. Сегодня многие от данной операции отказались: мол, не требуется. Не нужна современному и технологичному автомобилю эта совковая привычка. Или все-таки нужна?

Промывка мотора перед заменой масла: да или нет?

Замена масла превратилась нынче в операцию одного движения. Масло «изымают» из мотора через щуп с помощью насоса, меняют фильтр, заливают новое и все. Чуть дольше делают по старинке, через сливную горловину. Раньше еще практиковали разные глупости вроде снятия картера. Или заливали промывочное масло. На нем мотор нужно было, как минимум, прогреть.

Но в современном мире от этих пережитков прошлого отказались. Промывка мотора перед заменой масла делается редко. Да и к чему лишние траты времени и денег? Одно дело, когда мотор «хватанул» воды и обзавелся эмульсией. Тут не грех и промыть, но в штатной-то ситуации зачем это делать? Слил — залил — поехал!

Зачем нужна промывка двигателя

Однако мало кто из современных водителей знает другое. А именно — при замене в моторе остается до полулитра старой жижи с грязью. Порой весьма твердой консистенции и крупной фракции. И эта грязь обязательно отправится прямиком в цилиндры вместе с новым лубрикантом. Убрать ее полностью можно, лишь разобрав силовой агрегат и отмыв все его недра.

Промывка мотора перед заменой масла

Очевидно, что промывка мотора перед заменой масла нужна не ради самоцели. Она нужна ради очистки деталей мотора. А также для простого удаления грязи, которая постепенно, год за годом накапливается. Чем старше машина — тем ее больше. Поэтому покупая подержанный автомобиль, промывку нужно делать всегда. И не потому, что там было когда-то неизвестное масло. А только ради самой бережной чистки силового агрегата и его «отстойника». Лишним точно не будет.

Если не делать промывку мотора

А как быть автовладельцам, для которых промывка мотора перед заменой масла — моветон? Тут можно порекомендовать следующее. Во-первых, надо регулярно применять лубрикант не только одной и той же спецификации, но и одного и того же бренда. Во-вторых, при выборе производителя предпочтительнее будут масла с повышенными моющими и антиокислительной свойствами. Все нужные параметры конкретного продукта можно найти в его техническом описании.

Синтетическое моторное масло Super G 5W−30
Синтетическое моторное масло Super G 5W−30

В качестве примера можно привести продукцию южнокорейского  бренда The Beast, которая стала поступать в нашу страну как достойная альтернатива западным торговым маркам, ушедшим с рынка. По своему качеству она ничуть не уступает, а по ряду позиций даже превосходит аналоги от многих именитых европейских производителей. Причем в Россию от The Beast сегодня поставляется большинство необходимых нам спецификаций масел.

Среди них, например, есть такой интересный продукт, как синтетическое моторное масло Super G 5W−30, созданное для современных машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Так, вот, данный лубрикант отличается высокой устойчивостью к окислению, что сводит к минимуму образование вредных отложений.

Масло имеет и крайне высокую стойкость моющих присадок. Благодаря этому в агрегате исключается образование шлама и закоксовок. И при хорошем обслуживании мотора промывка перед заменой масла может ему и не понадобиться. Ко всему прочему, масло Super G 5W−30 обладает и отменными антикоррозионными свойствами.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий