Проблемы с поставками?
Но не грозит ли в наше неспокойное время дефицит смазок для моторов и трансмиссий? Ведь в настоящее время цены вроде как начинают успокаиваться и снижаться. Канистра моторного масла, стоившая в прошлом мае не менее 5 тыс. рублей, нынче спокойно приобретается за три. Да и замена масла ATF в автомобиле сегодня не вызывает трудностей.
Казалось бы, можно выдохнуть, однако проблемы существуют. Новые европейские санкции накладывают ограничения на определенные расходники. Их становится все сложнее доставлять в РФ. А выпускать некоторые масла и жидкости полностью в России пока не получается. То одного составляющего не хватает, то другого.
Масла должно хватить всем
Яркий пример — жидкости серии ATF, заливаемые в автоматические коробки передач. В кулуарах говорят, что на ближайший год «атэфки» хватит. И замена масла ATF в автомобиле проблем не вызовет. Но впоследствии могут возникнуть весьма серьезные сложности. Особенно если российские предприятия не научатся продукт выпускать внутри страны.
Но пока этого важного события не произошло. У нефтяников не хватает необходимых компонентов. Так что лучше «подстелить соломки» и запастись парой канистр ATF. Меняют такое масло не часто, раз в 60 000 — 75 000 км. Так что одного полного объема на замену будет вполне достаточно. Что позволит комфортно переждать дефицит.
Масло ATF из Турции
Однако опасения относительно дефицита масел ATF могут быть преувеличенными. Об этом говорит стабильность поставок из дружественных стран, например, из Турции. Оттуда на наш рынок поступает широкий спектр лубрикантов. А потому замена масла ATF в автомобиле не должна быть проблемной. Тем более, что из Турции поступают трансмиссионные масла различных типов.

Данный факт подтверждают поставки бренда Lubex. Его фирма-владелец является одним из ведущих производителей смазочных материалов в Турции. Она производят широкий спектр разнообразных лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел. Их солидная доля уже представлена на российском рынке.
Например, в ассортименте смазок Lubex присутствует минеральная жидкость Mitras ATF DX II. Она специально разработана для АКПП классических гидротрансформаторов. Замена этого масла ATF в автомобиле – частая процедура в сервис-центрах. Ведь такими «автоматами укомплектованы многие импортные автомобили. Продукт отличается высокой стабильностью параметров и универсальностью применения. Причем масло Mitras ATF DX II подходит не только для АКПП. Оно подходит и для гидроприводов различных типов.
Фото из открытых интернет-источников