Автомобили из ОАЭ: история
Первая волна машин из ОАЭ пришлась на 90-е и эпоху легендарной Toyota Land Cruiser 100. Тогда же во многих российских городах запестрели белые Lexus LX. И авто из Эмиратов уже в те лихие годы котировались ниже европейских и японских. Машина из ОАЭ на заказ быстро теряла внешний вид и стоимость.
А в 2022-м пошла вторая волна. С Аравийского полуострова приехали сотни, если не тысячи, новых автомобилей. Они создали дикий рынок параллельного импорта. Ну, как корабль назовешь, так он и поплывет. Купцы выгребли все «годные остатки» из пустыни. В итоге на российские просторы поступил не самый лучший товар.
Например, популярная машина из ОАЭ на заказ — Mitsubishi Pajero. Внедорожник уже год как не продавался в России. А в Эмиратах этих архаичных, но крепких авто скопилось немало. В некоторых партиях встречались экспонаты и 2019 года выпуска. То есть автомобили три года стояли под открытым небом. Что вполне естественно привело к определенным последствиям. Лак выгорел, краска помутнела, в определенных местах началась коррозия. И это — новая машина по цене более 3 млн. рублей.
Нюансы оснащения машин из ОАЭ
Дизелей у них почти нет, много внедорожников с «тряпкой» в салоне и 3,8-литровых модификаций, не отличающиеся надежностью. Но гораздо хуже другое. Часто машина на заказ уходит из ОАЭ клиенту без подготовки. Ведь «теплые опции» в ОАЭ популярностью не пользуются. Да и антикоррозийная обработка им не нужна. Пустыня по количеству влаги – это не наши реки и болота.
Поэтому через год автомобиль начинает ржаветь (смотри фото выше). Что вызывает негодование у потребителя, на общей истерике потратившего последнее. Зимой переставали открываться двери. Смазка, рассчитанная на испепеляющую жару, «дубела» даже при легком морозе. Различные подшипники мгновенно приходили в негодность по той же причине.
Однако в действительности проблем с арабской техникой куда меньше. Нужно лишь заменить после покупки все жидкости и смазки. Машина, ввезенная из ОАЭ на заказ, требует еще и обработки антикором. Адаптировать же салон труда не составит. Подогрев кресел сегодня можно поставить даже на велосипед. Потом можно ездить долгие годы без проблем. Ведь технически автомобили из ОАЭ мало отличаются от официально поставляемых.
Масла для машин из ОАЭ
Есть другая актуальная для арабских автомобилей тема. Это подбор моторного масла. Их двигатели нужно адаптировать под те лубриканты, которые есть у нас на рынке. А машина, ввезенная из ОАЭ на заказ, должна адаптироваться с учетом климатических условий эксплуатации. Это значит, что смазка должна обладать хорошими вязкостными показателями. Она должна обеспечивать стабильность смазывающих свойств не только при высоких, но и при низких температурах.

Как вариант здесь можно рекомендовать турецкое синтетическое моторное масло. Например, это может быть Fulltech 5W-30 марки Opet. Продукция данного бренда, кстати, хорошо известна на рынке ОАЭ. С прошлого года она поставляется и в Россию. Что касается конкретно масла Fulltech 5W-30, то оно по-своему уникально. Во-первых, этот лубрикант изначально разрабатывался для автомобилей Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Однако его с успехом можно использовать дизелях и бензиновых моторах других автопроизводителей.
Во-вторых, Fulltech 5W-30 от Opet характеризуется высокой термостойкостью и устойчивостью к окислению. Это обеспечивает сохранение его рабочих параметров в течение длительного времени. К тому же, характеристики масла соответствуют всем требованиям современных двигателей. Напомним, что многие из них комплектуются сажевыми фильтрами (DPF) и катализаторами (TWC). И этот факт полностью учтен в рецептуре масла Fulltech 5W-30.
Фото из открытых интернет-источников