Присадки в моторное масло: кто их сейчас делает

Среди химических компонентов, из которых делают современное моторное масло для автомобилей, преобладают присадки, добавляемые в основу

Причина дефицита присадок

Из-за украинских событий с российскими партнерами прекратили сотрудничество многие западные производители автомобильных смазок. Наши автомобилисты в ответ вынужденно-патриотично повернулись в сторону отечественного производителя. Делать основу для моторных масел у нас умеют. Другое дело — присадки в моторное масло. Без них никакая «синтетика» не обеспечит нужных параметров работы даже древнего мотора.

Присадки в моторное масло: кто их сейчас поставляет

Так сложилось, что порядка 90% мирового рынка присадок контролируют всего четыре компании со штаб-квартирами в США и Великобритании. Это Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. С началом СВО доступ к их недружественной продукции для отечественных «масляных королей» оказался перекрыт.

Конечно, в России тоже существуют «присадочные» производства. Но с ассортиментом присадок для более менее современных двигателей у них — не особо. В итоге все пошло по стандартному для нашего времени пути. Американо-британских поставщиков заменили китайцы.

Допустим, вы собрались заливать в мотор своей машины отечественное масло. Имейте в виду: в канистре российского бренда плещется наше базовое масло.  А вот присадки в моторное масло будут от Changhai Minglan Chemical Co. или Richfu. Криминала тут особого нет. Но надо помнить: китайские масла и присадки не имеют международной сертификации.

Много молибдена в присадках

Смесь российского масла с китайским пакетом присадок условно может соответствовать API, которая указана на канистре. В распоряжении китайских нефтехимиков пока нет рецептур присадок, предназначенных для новейших европейских или американских двигателей. Но в моторах поколением старше их продукцию вполне можно применять. Собственно говоря, на такого рода маслах ездят все современные китайские автомобили и «не кашляют».

Присадки в моторное масло

Однако присадки в моторное масло у китайцев отличаются от «англосаксонских» стандартов. У азиатов тут применяются соединения, содержащие магний. А западные компании предпочитают кальций. В китайских присадках присутствует много молибдена. Это очень хорошо с точки зрения уменьшения трения в моторе. Однако у этого типа добавок срок «жизни» относительно невелик. Из-за условно быстрого срабатывания молибдена снижается общий ресурс масла.

В связи с этим можно сказать, что «китаизация» смазок российских производителей — не трагедия. С моторами, работающими на таких лубрикантах ничего плохого произойти не должно. Да, присадки в моторное масло из Китая сокращают его срок службы. Поэтому и менять лубрикант с китайскими присадками рекомендуется чаще. Скажем, не через 10 тысяч км пробега, а через 7000-8000 км.

Берем и зарубежные масла

Спрашивается, а как быть российским автомобилистам, предпочитающих только импортные смазки? Отвечаем: с ними сегодня тоже проблем не возникает. Достаточно посмотреть на обширный перечень продуктов, официально поступающих к нам из ОАЭ, Турции или, скажем, из Ю. Кореи. К слову, в последнее время корейские производители заметно активизировались на нашем рынке. Лучшим подтверждением тому служит появление новых брендов.

Синтетическое масло серии Turbo D C5 5W-20

Так, например, на маркетплейсах уже вовсю продаются корейские смазочные материалы марки The Beast. Под ее логотипом выпускаются различные моторные и трансмиссионные масла. Их производит фирма SHL, один из ключевых поставщиков смазочных материалов для всей южно-корейской автоиндустрии. Присадки в моторное масло она применяет европейские и американские. В Россию компания поставляет большинство автомобильных лубрикантов The Beast.

В их числе, например, есть такой востребованный у нас продукт, как полностью синтетическое моторное масло серии Turbo D C5 5W-20. Оно разработано для современных турбированных двигателей. Масло обладает отменными вязкостными характеристиками при низких температурах. А это весьма актуально при эксплуатации машин во многих российских регионах зимой. К тому же масло отличается низким содержанием сульфатной золы. Это позволяет использовать его в бензиновых моторах и дизелях, оснащенных сажевыми фильтрами.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий