Снять прикипевший диск колеса со ступицы сложно

Автомобилистам при ремонте покрышки в дороге нередко приходится решать такую проблему: как снять прикипевший диск колеса со ступицы

Диск прилип к ступице

Снять прикипевший диск колеса со ступицы, сколько ни долби молотком, часто не получается. Машина раскачивается на домкрате, норовит упасть, сил в руках не прибавляется, а колесо, словно воз из басни, и «ныне там». Неужто вызывать эвакуатор, начиная отсчет самого дорого шиномонтажа в жизни?

Снять прикипевший диск колеса со ступицы

Сгоряча не стоит принимать решений. Вспомним: для того, чтобы разомкнуть соединение, нужно его либо резко остудить, либо — напротив, нагреть. С последним действом надо быть весьма аккуратным. Во-первых, тормозные механизмы за такое вмешательство спасибо не скажут. А во-вторых, литой диск к температурам газовой горелки тоже не готов. И речь отнюдь не про внешний вид. Как же нагреть, ничего не испортив?

Попробуем кипяток?

Снять прикипевший диск колеса со ступицы поможет кипяток. Его температуры может оказаться достаточно, чтобы разлучить колесо и ступицу. Вскипевший чайник нужно опорожнить точно на сочленение. После чего постучать и побить, желательно молотком и через дощечку. Так можно не бояться за состояние диска. Однако подложить запаску под кузов все же стоит.

Снять прикипевший диск колеса со ступицы сложно

Не получилось с первого раза? Получится со второго. Это показывает практика и собственный горький опыт. Двух-трех заходов вполне достаточно, чтобы «круглое» начало отходить. Ну а дальше уже дело техники: запаска, «шинка», мастерок. Главное, вынести из произошедшего два вывода. Это не торопиться и всегда выбирать превентивный ремонт. Он значительно дешевле восстановления «по факту».

Снять прикипевший диск колеса со ступицы не понадобилось бы, будь шиномонтажник опытнее и щедрее. И заранее использовал бы медную смазку. Ею стоило бы обработать и диск, и ступицу во время шиномонтажа. Это позволяет навсегда забыть о «танце с бубнами» в конкретной ситуации. Стоит недорого, работает исправно. Смело берите на вооружение.

Нюансы выбора медной смазки

Кстати, медная смазка-спрей – вещь весьма  полезная для любой автомастерской. Такой аэрозоль отличается термостойкостью. А потому незаменим при монтаже деталей, регулярно подвергающихся  воздействию высоких температур. Поэтому неудивительно, что медные аэрозоли выпускаются многими фирмами. Правда, по своим свойствам эти препараты могут заметно различаться.

Высокотемпературная медная смазка RW-54

Как отмечают специалисты, качественный медный спрей должен отвечать ряду требований. Так, распыление смазки должно быть равномерным и локализованным. Она должна ложиться тонким ровным слоем, формируя небольшое пятно распыла.  Состав также должен выдерживать сильный нагрев. Он должен хорошо удерживаться на металлической поверхности, в том числе вертикальной. Тогда и снять прикипевший диск колеса со ступицы будет легко.

Например, всем этим требованиям отвечает высокотемпературная медная смазка RW-54 марки ReinWell.  Этот профессиональный состав хорошо зарекомендовал себя на практике в дилерских автоцентрах, а настоящее время его можно встретить и в автомагазинах. Опыт применения спрея RW-54 показал, что он гарантированно исключает неприятные явления. В том числе прикипание  колесного диска к  ступице.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий