Детали из алюминия в подвеске
Известно, что немецкие автопроизводители первыми применили в машинах детали из алюминиевых сплавов. Инновация позволила снизить неподрессоренные массы. А еще инженеры придумали ходовые с большим количеством рычагов. Придумали они и необходимые сервисные препараты. К ним относится, например, смазка для ремонта подвески.
Эти решения значительно улучшили управляемость многих моделей. Но в конструкции появился свой нюанс. Разберемся на примере Audi A6. И посмотрим, как на этой недоработке зарабатывают автомастера. В передней подвеске седана применена многорычажная схема. Сверху идут два рычага с шаровыми опорами. Понятно, что со временем их надо менять. Потому как появляются люфты. Оба рычага крепятся к поворотному кулаку из алюминия. А всю конструкцию удерживает так называемый поперечный болт верхних рычагов.
Контактная коррозия
Эта стальная деталь, вкрученная в алюминиевый рычаг, начинает ржаветь из-за грязи и реагентов. Даже когда применялась смазка для ремонта подвески. Причем коррозирует все очень быстро. Сама деталь мертво врастает в этот рычаг. Тут и начинаются проблемы. При попытке выкрутить «фиксатор», сталь просто ломается. Одна половина остается в руках механика, другая — внутри. Приходиться высверливать обломки, что долго и муторно.
Сервисы знают об этой проблеме и стараются на ней подзаработать. Например, меняют сразу поворотный кулак в сборе. Водителю это обходится очень дорого. Либо мастера накручивают стоимость работ, зная, что предстоит нелегкий труд. Есть ли выход? Да, и это смазка для болтов при выполнении ремонта подвески. Но всегда ли она спасает?
Важно подобрать смазку
При сборке подвески важна правильно подобранная для ремонта смазка. А это весьма непросто сделать. Ведь в настоящее время на рынке присутствует масса самых разных пластичных и аэрозольных смазок. Есть еще одна проблема. Это когда стыкуемые детали состоят из разных типов сплавов. Скажем, сделаны из упомянутых выше стали и алюминия. Обычно для них применяют монтажную пасту. Она тоже рекомендована для сборки механизмов автомобиля. Однако тут ее использовать нежелательно.
В противном случае это приведет к мощной контактной коррозии, прикипанию резьбовых соединений и риску их поломки при последующем демонтаже. В подобных ситуациях, считают мастера, необходимо использовать особую алюминиевую спрей-смазку. Например, по типу той, что выпускается в нашей стране под маркой ReinWell (фото выше). Это профессиональный аэрозольный состав, получивший серийное обозначение RW-53. Он специально разработан для длительной защиты деталей от прикипания и контактной коррозии.
Как показала практика, смазка для ремонта узлов подвески от ReinWell универсальна по применению. Она подходит и для обработки деталей тормозов. Например, для обработки соединений суппорта со стальными направляющими, стыков колодок и антискрипных пластин. Кроме того, препарат можно применять для защитной обработки стыков литых колес со ступицами.