Жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов в авто

При самостоятельном ремонте машины водителям зачастую приходится использовать специальную жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов

Распространенный крепеж

Наиболее распространенный крепеж элементов конструкции любого автомобиля — это резьбовые соединения болтов и гаек. Так на современных образцах собирается подвеска.  Да и в моторном отсеке и на двигателе немало найдется «скобяных» узлов. Причина проста — это очень простое и довольно практичное решение. Однако у него есть один недостаток — тандем гайка-болт со временем сильно «прикипает» И разделить его часто обычным инструментом уже невозможно.  Нужно применять приспособление. Либо искать особую жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов.

Жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов в автомобиле

Все знают, что под капотом на резьбе образуется ржавчина. За время эксплуатации металл не одну тысячу раз нагревается и охлаждается. А в соединения попадают химические реагенты. И коррозия существенно усложняет разъединение болта и гайки. За  что в таких случаях что берется любой автолюбитель? Правильно, за проникающую субстанцию типа жидкий ключ. Но она, скажем прямо, не всегда помогает.

Эффективен ли разогрев?

Второй  вариант – это когда заклинивший тандем «гайка-болт» начинают греть. Когда металл нагревается до покраснения, его вновь остужают. Например,  водой, после чего откручивают. Не получилось? Процесс повторяется. И так, пока не будет достигнут положительный результат. Правда, получается это не у всех и далеко не всегда!

Конечно, можно воспользоваться и шлиф-машинкой. Но в полевых условиях доступа к источнику электропитания зачастую нет. Да и соединение может находиться не в самом удобном месте. Тогда как достичь желаемого? Очень просто: нужен подходящий инструмент.  Или же какая-то особая жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов.

жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов

Тут важно отметить, что любой инструмент имеет и свой недостаток. Он обусловлен ограниченностью его применения. Его часто невозможно использовать в труднодоступных местах моторного отсека.  Или, скажем, при ремонте двигателя и подвески с плотным расположением деталей. Есть еще одна  набившая оскомину проблема. Это демонтаж приржавевших гаек в местах нижнего крепления аккумуляторов. Туда даже фирменным торцевым ключом подобраться непросто.

Аэрозоль для откручивания ржавых гаек

Наконец, рассмотрим еще один вариант автохимии. Это может быть как жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов, так и спреи. Например, антикоррозионные аэрозоли на основе дисульфида молибдена (MoS2). Такие профессиональные спреи уже есть в продаже. Например, под обозначением растворитель ржавчины RW-41 их производит reinWell.

антикоррозионные аэрозоли на основе дисульфида молибдена (MoS2)
Антикоррозионный аэрозоль на основе дисульфида молибдена (MoS2)

Использование данного средства уже не раз подтвердило его эффективность. Оно обеспечивает проржавевшему соединению дополнительную смазку за счет дисульфида молибдена. В ходе обработки нанесенный состав активно растворяет ржавчину.

При распылении антикоррозионного спрея получается жидкость для откручивания ржавых гаек и болтов. Это значительно облегчает демонтаж деталей. А заодно и снижает риск повреждения резьбы. Через две-три минуты после нанесения аэрозоля RW-41 гайку уже можно отвинчивать. Причем делается это обычной торцевой головкой.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий