Почему проседают пружины подвески
Пружины подвески подержанного автомобиля часто проседают. Да и у новых машин при загрузке клиренс тоже «играет». Чем это грозит водителю и как избежать неприятностей? Давайте попробуем разобраться. Итак, при полной загрузке в салон садятся четыре человека весом около 80 кг. А в багажник кладут до 50 кг груза. Понятно, что 450 кг меняют клиренс у автомобиля.
Если говорить про новые экземпляры, то французские машины проседают сильнее. Это в сравнении с «немцами», что связано с конструктивными особенностями. У «французов» подвеска мягче. Оттого и настройки ходовой там соответствующие.
Меняют пружины подвески и поведение на дороге. Машины с более мягкими подвесками в поворотах более валкие. И в предельных режимах ими труднее управлять. Поэтому нужно хотя бы примерно иметь представление о параметрах. Важно знать, насколько изменяется клиренс машины при загрузке. А он может уменьшаться на несколько сантиметров, что в иных ситуациях критично. Скажем, из-за этого на низком седане чиркают бампером о высокий бордюр. А то и того хуже — задевают глушителем о грунт на колее.
У подержанных автомобилей ситуация куда более неоднозначна. От времени абсолютно все пружины проседают и риск того, что описано выше увеличивается. Добавляет проблем и ржавчина. «Грызя» металл, она может довести до того, что один из витков просто лопнет. При резком маневре это приведет к внезапной дестабилизации машины или перевороту.
Как ломаются пружины подвески
Коварно проявляется усталость металла. От постоянных вибраций на витках пружин появляются микротрещины. Они разрастаются, особенно если автомобиль периодически перегружают. И после сильного удара запчасть ломается, причем, сразу на несколько частей. Потому как трещин обычно там много.
Так что при осмотре подержанного автомобиля важно оценить визуально состояние каждой пружины подвески. Если на них ржавчина — это повод для торга.
Сами по себе пружины тоже сильно разнятся. Иные проседают после 3—4 лет, а некоторые «держатся» лет десять. Зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих. Поэтому перед покупкой той или ной модели, поищите информацию в сети. Водители охотно делятся опытом, и его надо использовать. Иначе после приобретения автомобиля запчасти придется менять. А это потянет за собой и замену амортизаторов, а также мелкого крепежа. В итоге ремонт влетит в копеечку.
Закономерно напрашивается вопрос: что же следует предпринять в случае, если пружины автомобильной подвески стали ржаветь? И как предотвратить распространение коррозии? В такой ситуации следует быстрее провести их антикоррозионную обработку. В большинстве случаев это можно сделать без демонтажа пружин. Достаточно будет вывесить колеса машины. После этого очаги ржавчины следует убрать с помощью наждачной шкурки или металлической щетки. А потом обработать очищенные места защитной пластичной смазкой.
Защитная обработка пружин
В качестве защитного состава можно применить многоцелевую литиевую смазку RW-26 бренда reinWell. Этот состав создавался по немецким технологиям. Причем создавался специально для применения в узлах подвески, к коим относятся и пружины. В числе важных отличительных особенностей препарата стоит отметить отличную адгезию к металлу. Важно подчеркнуть и высокую стойкость к воздействию различных химических сред.
При эксплуатации многоцелевая литиевая смазка RW-26 сохраняет стабильность своих свойств в широком (от -30 до +120 С) диапазоне температур. Смазка, что очень актуально, работает и в условиях высокой влажности. Эти качества подтвердил и практический опыт использования данного состава. Он надежно и надолго защищает пружины подвески автомобиля от коррозии.
Фото из открытых интернет-источников