Постоянная нагрузка на тормоза
Как известно, многие автовладельцы сами выполняют несложный ремонт тормозных механизмов. Но эта работа требует соблюдения определенных правил. Их игнорирование может резко снизить эффективность торможения. Какие же проблемы с тормозами возникают при нажатии педали «стоп»? И как их избежать?
У многих автомобилей исполнительными элементами тормозной системы являются диски, суппорты и колодки. Они постоянно подвергаются многократным механическим и термическим нагрузкам. Поэтому в части их замены или ремонта мелочей быть не должно. В противном случае существенно возрастает риск попасть в ДТП. На что же стоит обратить внимание в первую очередь, чтобы избежать ошибок?
Удалите смазку с тормозных дисков
Начнем с тормозных дисков. Опытный мастер, меняя их, обязательно применит специальный спрей-очиститель. А вот начинающие механики про него могут и не знать. Но зачем же нужен очиститель? Отвечаем: новые тормозные диски поступают в продажу в консервационной смазке. Она защищает их от коррозии при транспортировке. Все это хорошо. Но любая смазка на поверхности тормозных «блинов» способна оказать и медвежью услугу.
Что будет, если «консервант» не удалить при установке новых дисков? Тогда при нажатии педали возникнут проблемы с тормозами. Смазка может впитаться в поверхность фрикционных накладок и сделать их сальными.
Подобная оплошность, допущенная мастером или автовладельцем – не редкость. Она аукнется очень быстро. Эффективность торможения автомобиля резко ухудшится. Ведь трение между дисками и «засаленными» колодками окажется ниже нормы. Именно поэтому новые тормозные диски всегда надо обезжиривать. И делать это лучше специальным аэрозолем.
Колодки тоже требуют смазки
Новые тормозные колодки, в отличие от дисков, чистить не надо. Но автохимия потребуется и здесь. Их тыльную сторону следует покрыть специальным составом. Для этого обычно используют ряд препаратов. Это может быть термостойкая противоскрипная паста. Подходит также и жаропрочная медная смазка. Однако возникает вопрос: делают ли данную операцию автослесари?
Опыт работы различных автомастерских свидетельствует об обратном. Причем даже в профессиональных сервис-центрах. Там обработку обратной стороны колодок часто не выполняют, а зря! Между тем такая смазка полностью исключает скрип колодок. Речь идет о контакте с поршнями суппорта. Немаловажно, что смазка снижает и тепловую нагрузку на тормоза, продлевая их ресурс.
Надо смазать направляющие
Обязательно надо применять и смазку для обработки направляющих пальцев. Об этом свидетельствует реальная сервисная практика. Правда, про эту процедуру многие ремонтники тоже часто «забывают». Что, безусловно, создает проблемы с тормозами при нажатии «стоповой» педали.
Напомним основные негативные моменты. Так, без обработки направляющих ухудшается подвижность деталей суппорта. Происходит неравномерный износ колодок и дисков. Как следствие, снижается быстродействие тормозных механизмов. Поэтому всегда требуйте от механика в сервисе проверить наличие смазки. Лучший вариант — заранее взять ее с собой.
Как видим, ничего сложного в обслуживании и ремонте тормозов нет. Надо лишь следовать правилам и вовремя использовать нужные средства автохимии. Тогда и проблемы с тормозами при нажатии педали не возникнут.
Что касается автохимии, то ее в продаже навалом. В том числе и средств российского производства. Как пример можно привести продукцию бренда Ruseff. В его ассортименте представлены все необходимые препараты. Например, тот же аэрозольный очиститель тормозов. Продукт имеет ряд важных особенностей. Баллон с этим аэрозолем имеет тонкий «носик», позволяющий качественно обработать нужные узлы.
Сам баллончик оборудован специальным клапаном, который дает возможность переворачивать его в любое положение, в том числе и «с ног на голову». А это важно при обработке труднодоступных мест тормозных механизмов.
Для обработки тыльной стороны колодок Ruseff выпускает антискрипную пасту, а также жаропрочную медную смазку. Особенность этих продуктов – высокая стойкость к коррозии и продуманная консистенция, позволяющая смазкам хорошо держаться даже на вертикальных поверхностях. Отмеченные смазки не боятся сверхвысоких температур. Они весьма устойчивы к вымыванию, а также к воздействию грязи.
Есть у Ruseff и эффективная смазка для направляющих тормозного суппорта. Она разработана на основе силиконов с добавлением геля из диоксида кремния. Практика наглядно доказала качество ее применения. Смазка гарантированно исключает закисание направляющих, обеспечивая мягкий и тихий ход колодок при торможении. Поэтому про проблемы с тормозами при нажатии педали можно будет забыть.
Фото из открытых интернет-источников