По данным, собранным нашими коллегами из популярного портала «АвтоВзгляд», в 2020-м году число случаев, когда ДТП оформляются по европротоколу, незначительно выросла по сравнению с предыдущим. Согласно информации, представленной из РСА, за 11 месяцев 2020 года было зафиксировано 726 000 обращений автовладельцев, оформивших «европротокол» в рамках ОСАГО. Доля водителей, зафиксировавших ДТП с применением этого механизма, то есть без вызова сотрудников ГИБДД, в целом по России составила 55% от общего числа страховых случаев, заявленных в рамках прямого возмещения убытков.
Этот показатель остался практически на уровне прошлого года за аналогичный период. В 2019-ом году без участия ДПС было зафиксировано 52,6% дорожных инцидентов, а в 2018-ом — 33%. Напомним, что упрощенный порядок оформления ДТП по европротоколу, то есть без вызова представителей ГИБДД, может быть применен не всегда. Прежде всего, основанием для такого варианта разруливания критической дорожной ситуации должно быть исключительное согласие всех участников аварии относительно того, кто же в действительности является виновником дорожного происшествия. Кроме того, применение механизма европротокола при оформлении ДТП допускается при отсутствии пострадавших людей, и при условии, что в самой аварии участвовало не более двух автомобилей.
Во всех остальных случаях водителям приходиться довольствоваться тем, что мы имели всегда, а именно длительным ожиданием вызванного экипажа ДПС. И если в небольших городах это еще как-то регулируется властями и руководством местной ГИБДД, то в отдельных мегаполисах ждать авто-инспекторов приходится по несколько часов.