Надо проверить фреон
Это факт: любой автомобильный «кондей» требует ухода и своевременного обслуживания. Между тем, множество проблем с ним возникает по вине самих автовладельцев. Причины до банальности просты. Это игнорирование требований технических регламентов. Обобщив эти сведения, эксперты четко обозначили характерные ситуации, возникающие с климатическим агрегатом. На что же стоит обратить внимание? И что делать, чтобы проблемы с автокондиционером не возникали?
Одна их распространенных причин неполадок «кондишна» — старый хладогент. Проблемы с ним особенно обострились в последние годы. Это связано с известными событиями в нашей стране и за рубежом. Они спровоцировали серьезное увеличение рынка подержанных машин. Покупая их, новые автовладельцы долго ездят со старым хладагентом. Его плановой заменой мало кто заморачивается.
Между тем, в автомобилях утечки фреона из системы достигают до 8% в год. И тут ничего не поделаешь. Таковы особенности физических свойств хладогента.
Поэтому специалисты по «холодильникам» рекомендуют регулярно проверять уровень заправки кондиционера. Ведь хладагент может «исчезнуть» по разным причинам. Например, из-за разгерметизации шлангов и трубок. Это также происходит из-за нарушения целостности компрессора или радиатора.
Кроме того, нередко страдают герметизирующие прокладки. Подобное наблюдается в местах соединения элементов системы. Есть и характерные признаки таких дефектов. Это наличие на деталях потеков масла и запотевание. Если обнаружили такие – сразу же в сервис!
Грязь в приводе компрессора
Потеря хладогента – далеко не самая критическая проблема. Отмеченная выше неполадка не столь драматична. В случае ее выявления исправить ситуацию можно достаточно быстро. Найти по дороге сервис по замене фреона труда не составит. Да и сама процедура – это лишь вопрос времени стоимости.
Куда хуже будет ситуация, если на ходу заклинит компрессор кондиционера. Дефект такого насоса — довольно частая причина поломки климат-системы.
Подобное происходит по причине загрязнения нагнетателя. Компрессор «кондишна» часто клинит из-за попадания грязи в привод. Тут свою негативную роль играют и пыль, и масляный конденсат в моторном отсеке. «Помогают» и дорожные реагенты, накапливающиеся после зимней эксплуатации авто. А такие загрязнения быстро выявить на глазок не получится. Чтобы исключить проблемы с автокондиционером, нужен более тщательный осмотр. Его перед дальней поездкой надо делать обязательно. И это дело лучше доверить специалисту.
Будем чистить кондиционер
Два отмеченных выше дефекта кондиционера связаны с проблемами технического свойства. Но есть и третья – появление неприятного запаха внутри машины. Она обусловлена нарушением «санитарии» системы вентиляции салона. Причем главным источником нежелательного «амбре» оказывается испаритель кондиционера. Его влажная поверхность – идеальное место для размножения различных бактерий и грибков. Данный узел надо своевременно обрабатывать. Иначе проблемы с автокондиционером не заставят себя ждать.
Впрочем, методы борьбы с запахами уже давно отработаны. Надо немедленно проводить дезодорирующую обработку испарителя и воздуховодов. Здесь хорошим подспорьем будут специальные средства автохимии. В их числе, кстати, представлены и российские препараты нового поколения. Например, антибактериальный очиститель кондиционера от бренда Ruseff.
Данный продукт создавался с учетом опыта эксплуатации автомобилей в разных российских регионах. Баллончик с аэрозолем имеет дополнительное приспособление. Это длинный зонд, снабженный тонким наконечником.
Подобная конструкция распыляющего элемента очень важна при работе. Она позволяет продвинуть его далеко внутрь воздуховодов и короба испарителя. Такая обработка антибактериальным аэрозолем надолго исключает проблемы с автокондиционером.
В ходе очищающей процедуры наконечник зонда формирует облако мелкодисперсной активной взвеси. Аэрозоль эффективно уничтожает все известные грибки и бактерии. Сам препарат в процессе воздействия на загрязнения смывает их.
Вместе с этим же смывом он выводится самотеком через дренаж кондиционера. Благодаря этому из машины быстро устраняется неприятный запах. А на теплообменнике формируется защитный антибактериальный слой. Он эффективно противостоит повторному появлению микроорганизмов
Фото из открытых интернет-источников