Работа пробки радиатора автомобиля: есть свои нюансы

При плановом обслуживании системы охлаждения двигателя автомобиля важно контролировать и такой процесс, как работа штатной пробки радиатора

Следите за системой охлаждения

Погода ныне медленно переходит на весенний режим. Потепление запаздывает, но его синоптики дружно обещают уже к концу месяца. Температура подрастет, дорожный трафик усугубится «подснежниками». И многие авто, как водится, начнут «закипать». А водители будут обнаруживать доселе неизведанное. Например, увидят сплющенные  расширительные бачки. Так у автомобиля проявляется плохая работа пробки радиатора. В чем же причина дефекта?

Работа пробки радиатора автомобиля: есть свои нюансы

В случае проблем с автомобилем виновник оказывается один — шофер. Он не убедился и не проверил нужные узлы. А ведь говорили, что по весне «машину» надо обслужить. И не только проверить «масла, свечи да фильтры», но и систему охлаждения. А грамотный ее сервис предполагает следующее. Это осмотр и диагностика радиаторов с обязательным разбором и чисткой. Это и проверка антифриза, и осмотр всех патрубков и помпы на предмет течей.

Для чего нужна пробка радиатора

Важна также и нормальная работа пробки радиатора автомобиля. Но о ней почему-то многие постоянно забывают. А ведь крышка выполняет важную функцию: она следит за давлением, стравливая «лишние бары». Ее клапаны позволяют замкнутому контуру выдержать перепады давления. Но она нуждается в жестком контроле. Иначе пробка может стать причиной дефектов в системе охлаждения.

Работа пробки радиатора автомобиля

На наших машинах и старых иномарках клапан стравливания зачастую размещали  именно на расширительном бачке. Функцию пробка выполняла ту же, но эффект от ее выхода из строя был разный. Например, бачок мог не только лопнуть, но и сжаться как пакет сока. Причина — плохая работа клапанов пробки радиатора автомобиля. Вердикт в таких случаях будет один — замена детали.

Но почему же нарушается нормальная работа клапанов крышки? Оказывается, причины могут быть разные. Это может быть и заводская некондиция, и банальное скопление грязи под крышкой. Однако наиболее частой причиной является коррозия клапанного механизма. Она вызывается парами охлаждающей жидкости (ОЖ).

Отчего возникает коррозия клапана

Подобное нередко происходит после заливки в систему дешевой ОЖ. Это, как правило, оказывается антифриз с метанолом. Такой «метиловый» состав при температурах выше 50°С активно «реагирует» с цветными металлами. В итоге он быстро разрушает конструкцию деталей. И тогда плохая работа клапанов пробки радиатора автомобиля будет обеспечена. Так стоит ли так рисковать, соблазнившись низкой ценой жидкости?  Тем более, что сейчас без труда можно найти достойный антифриз по вполне приемлемой стоимости.

Отечественный антифриз популярной серии G12
Отечественный антифриз популярной серии G12

Так, например, бренд Reinwell  представил отечественный антифриз популярной серии G12. Состав выпускается по современной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Благодаря ей продукт обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. И при этом создает условия для защиты от коррозии всех элементов системы охлаждения, включая крышки бачков и теплообменников. А посему работа пробки радиатора автомобиля никогда не нарушится. Тем более, что в состав антифриза от Reinwell  входит особый набор присадок. Они намного продлевают рабочий ресурс этой охлаждающей жидкости. Срок ее службы достигает пяти лет или 250 тыс. км пробега.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий