Межсезонье – не помеха
Недостаток ухода, равно как игнорирование такой операции, как чистка радиатора кондиционера автомобиля, чреваты неприятностями. Оно может стать критичным и в межсезонье, даже при отрицательных температурах. Они еще преобладают в этот период. От бездействия хладагента в системе кондиционирования не смазываются подвижные части компрессора. И после простоя климатическая установка начинает работать в так называемом сухом режиме.
Дабы избежать подобных проблем, периодически следует включать «кондей». Причем делать это нужно даже в холода. Но только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Нескольких минут для профилактики его работы будет вполне достаточно. Смазка проникнет в трущиеся детали механизма и избавит компрессор от преждевременной гибели. Но тут важно проследить и за наличием хладогента в системе.
Проверьте наличие фреона
Между тем мапо кто из автовладельцев проверяет наличие фреона в кондиционере. В итоге от нехватки хладагента «климат» начинает «чудить», работая на износ. Это как с топливным насосом. Он легко может отправиться на свалку, когда в баке кончается бензин. Согласитесь: лучше проверять наличие фреона и поддерживать его уровень, нежели потом ремонтировать саму систему.
А еще практически никто из водителей не делает такую процедуру, как чистка радиатора кондиционера автомобиля. Его соты в суровых российских условиях забиваются довольно быстро. Пыль, грязь, реагенты — все это разрушает радиатор. Поэтому лучше предостеречь, чем потом лечить.
О чистке конденсора стоит поговорить детальнее. У сразу надо проверить состояние наружной поверхности. Напомним: у большинства легковых машин теплообменник стоит перед радиатором системы охлаждения. И при движении машины его соты первыми принимают на себя поток воздуха. Принимают вместе с летящим мусором и сухой листвой. А летом к грязи добавляются насекомые.
Чем вредна мойка
Вся перечисленная выше напасть образует липкую смесь. Она закупоривает наружные каналы конденсора, тем самым нарушая его нормальную работу. И тогда, хочешь-не хочешь, приходится обращаться за помощью в автосервис. Однако там чистка радиатора кондиционера автомобиля выполняется по старинке. Делают это мощной струей воды из мойки высокого давления. Что нередко приводит к повреждениям его ячеек.
Альтернативный и куда более щадящий вариант – применение средств автохимии. Проверенный вариант — наружный очиститель радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly. Это специальный спрей с высокой проникающей способностью. Средство быстро разрыхляет и растворяет даже маслянистую грязь. В итоге чистка радиатора кондиционера автомобиля заметно облегчается. Грязь полностью отслаивается от поверхностей ячеек уже через семь минут обработки спреем. И затем легко смывается с радиатора под слабым напором воды.
Фото из открытых интернет-источников