Как вода попадает в солярку
Значительная часть влаги часто появляется при транспортировке солярки. Происходит это из-за неправильного ее содержания в хранилищах. Так, после изготовления дизтоплива на НПЗ его перевозят на АЗС. Там оно перекачивается в баки автомобилей. Именно на данных этапах вода попадает в солярку.
Обусловлено это двумя основными причинами. Во-первых, влияет климат. Непрерывные изменения влажности и перепады температуры при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Это случается в незаполненных автоцистернах или полупустых емкостях АЗС. Кстати, то же самое регулярно происходит и в баках автомобилей.
Вода есть внутри солярки
Тут важно помнить еще один нюанс. В частности, действующие регламенты ГСМ допускают наличие в дизтопливе некоторой доли воды. Правда, речь идет о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии. Поэтому опасность для дизелей представляет вода, которая попадает в солярку извне. Это будет, например, упомянутый выше водный конденсат.
Помните: даже мельчайшие капли воды, попав в ТНВД и форсунки, способны доставить кучу неприятностей. Соединяясь под высоким давлением с серой, влага образует серную кислоту. Она повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием. Оно провоцирует появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры.
Вода в солярке: что делать
Что делать, если вода попадает в солярку? Очевидно, в горючее нужно добавлять присадки, нейтрализующие влагу. Для этого сегодня в продаже есть универсальные препараты. Они рассчитаны как на бензиновое горючее, так и на солярку. Однако опытные водители рекомендуют для дизтоплива брать специализированные составы.
Один из таких продуктов — новое немецкое средство Fuel Protect Diesel фирмы Liqui Moly. Данный состав представляет оригинальную комбинацию беззольных присадок. Они исключают образование в баке водно-топливной эмульсии.
В числе важных особенностей новинки – наличие компонентов комплексного действия. Благодаря им данный препарат имеет ряд свойств. Если вода попадает в солярку, средство эффективно нейтрализует влагу. Оно также хорошо защищает топливную систему от коррозии.
Кроме того, препарат заметно улучшает смазывающую способность солярки. Последнее крайне важно для сохранения ресурса ТНВД и дизеля в целом. Отметим, что Fuel Protect Diesel фасуется в 300-миллилитровые флаконы. Их хватает на обработку топливного бака легкового автомобиля или внедорожника.
Фото из открытых интернет-источников