Разные технологии
В принципе, «синтетикой», можно назвать любую смазку, полученную путем синтеза. Речь идет о синтезе ее масляной основы из тех компонентов, что извлекают при добыче и переработке нефти. А вот в технологиях синтеза могут быть варианты. Относительно дешевая технология – гидрокрекинговые масла. Их сегодня больше всего на рынке. Есть и более дорогая – полиальфаолефины (ПАО). Именно такое масло называют как полностью синтетическое. Такие продукты получают путем полимеризации α-олефинов.
От обычных моторных смазок, добываемых из нефти, ПАО отличает ряд важных особенностей. Прежде всего, это химическая структура. У ПАО-масел она оказывается более чистая и однородная. Она делает их более стабильными и устойчивыми к окислению и разложению. Другой важный аспект: ПАО обладают высокой термической стабильностью. Они способны сохранять свои свойства в широком диапазоне температур. При этом данные лубриканты демонстрируют отличные смазывающие свойства. Это позволяет уменьшить трение и износ деталей двигателя.
Стойкость к окислению
К тому же полностью синтетическое масло характеризуется улучшенной стойкостью к окислению. Это заметно на протяжении долгого периода времени. Не зря ведь лубриканты с допуском LongLife чаще всего производят на основе полиальфаолефинов. Они также имеют более низкую вязкость при низких температурах. Это обеспечивает легкий пуск двигателя в холодные периоды. Наконец, у такой «синтетики» фиксируется меньшая склонность к образованию отложений и нагара на деталях двигателя. Она помогает поддерживать его чистоту и эффективность работы.
Как видим, полностью синтетическое масло имеет немало достоинств. Именно поэтому ПАО-лубриканты обладают заметно лучшими свойствами по сравнению с другими синтетическими маслами, получаемыми из нефти. Об этом свидетельствует опыт их применения на транспорте. Там они обеспечивают более высокую производительность двигателя. Попутно масла улучшают его защиту от износа и дают ощутимую экономию топлива.
Что уже есть на рынке
Возвращаясь к вопросу о том, можно ли у нас приобрести полностью синтетическое масло, отвечаем: да, без проблем. Даже невзирая на то, что из страны ушли многие западные масляные бренды. Но, как говорится, нет худа без добра! Их быстро «заместили» другие известные производители из ОАЭ, Турции и Южной Кореи. Причем корейские производители заметно активизировались в нашей стране. Подтверждением чему служит появление новых брендов.
Так, у нас хорошо продается продукция марки The Beast. Под ее логотипом выпускаются различные моторные масла. Их производит фирма SHL. Это один из ключевых поставщиков смазок для южнокорейской автоиндустрии. В Россию компания поставляет большинство важных спецификаций лубрикантов The Beast. В их числе есть такой популярный состав, как полностью синтетическое моторное масло серии PAO 5W-30.
Данный продукт разработан для современных высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателей. Лубрикант характеризуется высокой устойчивостью к окислению. Отличается он и отменными вязкостными характеристиками при низких температурах. Это качество весьма актуально для большинства российских регионов при эксплуатации машин зимой. К тому же полностью синтетическое масло PAO 5W-30 имеет малое содержание сульфатной золы. Этот факт позволяет использовать его в моторах, оснащенных сажевыми фильтрами.
Фото из открытых интернет-источников