Хотите взять оригинал?
Есть и альтернатива – смазки новых торговых марок. Но далеко не все автовладельцы хотят масла новых брендов. Желание купить оригинальное масло все же превалирует. Тем более, оно на рынке есть. Остается лишь пара вопросов. Как не нарваться на подделку? И как правильно сделать подбор масла у японских авто?
Чем опытнее водитель и чем дороже машина, тем меньше поле для экспериментов. Плюхнуть в «Жигуль» жижу из соседнего «светофора», купленную по скидке — это одно. А вот залить субстанцию с кривой этикеткой, например, в Lexus — совсем другое. Там переборка двигателя начинается с отметки в 600 000 рублей! И коль сказано «лить тойоту» — лей, не жалей.
Как не нарваться на подделку
Однако подбор масла у японских авто может оказаться сложным. Найти сейчас фирменное японское масло непросто. Но возможно: в магазинах и на профильных СТО уже наладили логистику. Это Киргизия, Эмираты и Армения исправно работают на ниве поставок. Но и производители подделок не дремлют. Уж больно выгодно под видом «фирмы» продать жижу для станков. Впрочем, отличить контрафакт от оригинала можно и «на глаз».
Японцы поставляют моторные масла в жестяных канистрах. Подделать этикетки и маркировки не так уж и сложно. А вот точечно приварить ручку к таре так, как это делают в Японии, трудно. Если ручка на «сидит» криво или ровным швом «прикреплена» к самой упаковке — перед вами подделка. А вот когда сварка идеальная — это оригинал.
Отличительные особенности
Далее смотрим на шов. Никаких заусенцев, кривых срезов на нем быть не может. Идеальный ровный шов — фирма, кривой и «внахлест» — подделка. Последний верный знак — размер самой канистры. И тогда подбор масла у японских авто будет почти безошибочным.
Впрочем, помимо оригинала, владельцам «японцев» не стоит забывать и о других вариантах. Это неоригинальные моторные смазки известных западноевропейских брендов. Среди них есть немало первосортных масел. Есть смазки и для машин из Страны восходящего солнца. Официально они к нам сегодня не поставляются. Однако и параллельный импорт никто не отменял. Поэтому найти нужный лубрикант можно. Причем заметно дешевле оригинала.
Показательный пример
Как пример можно привести немецкие масла, выпускаемые фирмой Liqui Moly. У нее, кстати, на сайте есть и подбор масла у японских авто. В их ассортименте сегодня представлены оригинальные лубриканты серии Special Tec AA. Эти две последние буквы означают Azia&America.
Проще говоря, масла ориентированы на моторы японского, корейского и американского производства. Причем «японцев» в списке потребителей этих смазок больше всего. Ведь он включает все известные бренды – это Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Isuzu, Suzuki и Subaru.
Лубриканты серии Special Tec AA демонстрируют отличную защиту от износа. Показывают они и высокую стойкость от загрязнений и стабильность рабочих свойств на протяжении всего периода эксплуатации. К тому же масла хорошо защищают моторы от лаковых отложений и коррозии. Все это подтверждают и эксперты, тестировавшие масла Special Tec AA. Главное – правильно сделать подбор масла у конкретных японских авто.
Фото из открытых интернет-источников