Вариаторы китайских авто
Тема, затронутая в этом материале, довольно любопытна. Она в первую очередь касается китайских машин, попадающих к нам по неофициальным каналам. Например, ввозимых частным путем или с использованием «серой» схемы поставок. Речь пойдет о проблемах с бесступенчатыми АКПП, возникающих при их зимней эксплуатации. Часто водителю трудно понять, как эти проблемы с вариатором интерпретировать при их выявлении.
Напомним про рекомендуемые для нашего рынка трансмиссионные масла для «автоматов». Они должны иметь температуру застывания не выше -48°C. Однако в Поднебесной масса автомобилей эксплуатируется при более умеренных температурах. Там в «автоматы» заливают рабочие жидкости, соответствующие более мягким климатическим условиям. При низких температурах такие составы могут потерять свою текучесть уже при -35°C.
Почему замерзает АКПП
В условиях нашей страны во многих регионах морозы «за тридцать» — обычное явление зимой. Поэтому такой «автомат» однозначно начнет давать сбои. С чем, собственно, уже сталкиваются хозяева некоторых «китайцев», ввезенных неофициально. Могут быть и более серьезные дефекты АКПП. Как же понять водителю возникающие проблемы с вариатором?
Помните: вязкость «неправильной» CVT-жидкости поднимается до критически высокого значения уже при минус 20-градусах. А это с большой вероятностью может привести к дефектам узлов трансмиссии. Между тем многие владельцы «китайцев» об этих нюансах вообще не знают. В итоге их эксплуатация в зимние холода часто проходит в экстремальных условиях. Это когда вязкость жидкости оказывается гораздо выше нормативной.
Выбрать масло для АКПП
Какой вывод следует из сказанного выше? Очевидно, что при покупке «левого» автомобиля надо изучить характеристики рекомендуемых жидкостей и смазок. Изучите и параметры масла для автоматической трансмиссии. Это позволит водителю понять, как исключить проблемы с вариатором зимой. Если температура замерзания масла не соответствует нужному значению, «трансмиссионку» лучше поменять.
Что касается выбора походящего продукта для «автомата», то с ним сегодня проблем не возникает. Взять, к примеру, продукцию турецкой марки Lubex. Фирма в Россию поставляет широкий спектр лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел. Их ассортимент включает и такой продукт, как синтетическая жидкость Mitras CVT. Она была специально разработана для вариаторов.
Отмеченный состав отличается хорошими низкотемпературными показателями, а также универсальностью применения. Достаточно сказать, что Mitras CVT от Lubex подходит для любых модификаций АКПП вариаторного типа. А ими сегодня комплектуются не только китайские, но и многие другие автомобили. Это в том числе машины из США, Японии, Ю.Кореи и стран Европы.
Фото из открытых интернет-источников