Автомобильное дизтопливо и его особенности

Заливая в бак своей машины автомобильное дизтопливо, мало кто из нынешних водителей задумывается о том, что это горючее имеет свои особенности

Из чего состоит дизтопливо

Автомобильное дизтопливо состоит из мельчайших молекул углеводорода. В них содержатся порядка двух десятков атомов углерода. Такое горючее обладает меньшей вязкостью, а также определенной термостойкостью к загустеванию на морозе. Помимо прочего, дизельная фракция до превращения в топливо подвергается дополнительной очистке. После чего в состав добавляются специальные химические присадки, улучшающие его свойства.

Автомобильное дизтопливо и его особенности

Наконец, обязательным условием является наличие серы. Она нужна для оптимальной работы «горючки» в современных автомобильных двигателях. Солярка, кстати, — это тоже топливо, но более тяжелое. Речь идет о так называемом соляровом масле. В его составе, как правило, нет той самой серы. И оно фактически выступает частью дизельного топлива, полноценно таковым не являясь.

Что такое солярка

Отдельно взятая соляра много гуще. Она закипает она при более высоких температурах, нежели автомобильное дизтопливо. Да и замерзает быстрее. Продукт получают с помощью прямой перегонки отдельных фракций нефти с обязательной обработкой щелочью. По своим характеристикам и свойствам соляровое масло не пригодно для моторов машин.

Автомобильное дизтопливо

Солярку широко применяют только в низкооборотистых агрегатах! К примеру, в военной, технике, тракторах, в тепловозах. Помимо прочего, солярка отлично подходит для работы дизельных электрогенераторов. Тем более, что стоит гораздо дешевле «дизеля». Кстати, именно это обстоятельство часто играет на руку недобросовестным поставщикам горючего.

Доходы от солярки

Дельцы нередко извлекают прибыль, торгуя «солярой» на АЗС. И пишут, что это якобы автомобильное дизтопливо. Заправив машину такой горючкой, можно основательно подпортить узлы топливной аппаратуры. Причем последствия проявятся достаточно быстро, особенно в зимний период. Тогда детали ТНВД при холодном пуске двигателя испытывают повышенные нагрузки.

В подобных случаях резко возрастает скорость износа плунжерных пар и загрязнение форсунок, что приводит к ухудшению запуска дизеля, дымлению и заметному снижению его нормативной мощности. А восстановление нормальной работы дизеля в дальнейшем обойдется в кругленькую сумму.

состав Diesel Additive от бренда DVX
Состав Diesel Additive от бренда DVX

Как избежать подобных последствий, покупая автомобильное дизтопливо? Совет: при заправке машины на незнакомой АЗС заливайте в бак присадку, улучшающую характеристики горючего. Тем более, что подобных препаратов на нашем рынке предостаточно. Оптимальный вариант в таких случаях – применение многофункциональной добавки.  Подобный препарат окажет комплексное действие на солярку.

В качестве него, например, подойдет состав Diesel Additive от бренда DVX (Турция). Средство гарантированно повышает цетановое число при добавке в автомобильное дизтопливо. Заодно оно эффективно очищает форсунки от смол и нагаров. В итоге устраняется дымление и восстанавливается нормативная мощность мотора.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий