Ресурс вариатора автомобиля: сколько он протянет

Водителей, выбирающих иномарку с бесступенчатой трансмиссией, всегда интересует вопрос, а именно – каков ресурс вариатора такого автомобиля?

Различные виды «автоматов»

Многие россияне сейчас вынуждены обновлять свой личный автопарк. И обновляют они не «новьем» из автосалонов, а подержанным транспортом. Среди которого все чаще встречаются модели с роботизированной или бесступенчатой трансмисиями. Покупателю крайне важна надежность такой коробки при пробегах «за сотню тысяч». Например, необходимо понимать, каков возможный ресурс вариатора подержанного автомобиля.

Ресурс вариатора автомобиля: сколько он протянет

Так, бесступенчатая трансмиссия требует более частого обслуживания. Проводить профилактические работы следует не реже, чем через каждые 50 000 км. Надо поменять «жижу», почистить фильтр, проверить состояние цепи, актуаторов, шкивов. Если делать это регулярно, агрегат вполне может без каких-либо проблем пробежать 200 000—250 000 км. Главное — быть уверенным в том, что за ним правильно ухаживали.

А что с «роботом»?

С «роботом» несколько иначе. Его ресурс может быть побольше, чем у вариатора подержанного автомобиля. Такая трансмиссия «живет» без серьезных нареканий до 100 000 км пробега. От нее следует ждать проблем в интервале 100 000 —130 000 км пробега. К этому моменту у многих агрегатов начинают «сыпаться» некоторые узлы. Это могут быть диски сцепления, подшипники, приводы. А порой выходят из строя даже блоки управления.

Ресурс вариатора автомобиля

Чтобы привести «робот» в порядок, одной замены рабочей жидкости будет недостаточно. Все перечисленные узлы стоят серьезных денег. Однако после ремонта механизм вполне может «прожить» еще хоть 100 000 км. Но для этого нужно держать в запасе еще сотню-полторы тысяч рублей. Ведь если при торге КПП ведет себя хорошо, снижать цену машины продавец не станет.

Выбираем масло для вариатора

Каков же итог сравнения? С учетом всех нюансов реальный ресурс вариатора у подержанного автомобиля видится все же более продолжительным. Но надо учитывать один важный аспект обслуживания  такой трансмиссии. Владельцу иномарки с вариатором следует заранее подумать про запас трансмиссионного масла к нему. Очевидно, что сегодня найти оригинальные расходные материалы (особенно технические жидкости) будет довольно сложно.

Масло для бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Масло для бесступенчатой трансмиссии (CVT)

С другой стороны, в настоящее время на нашем рынке в широком ассортименте присутствуют аналоги этих продуктов. Их также поставляют из-за границы, например, из Турции. Среди подобных лубрикантов есть и высококачественные трансмиссионные смазки.Так, например, продукция одного только бренда Opet включает широкий спектр разных смазочных материалов. В их числе есть и трансмиссионные  масла. Многие из них представлены на российском рынке. В ассортименте Opet уже присутствует и синтетическое масло ATF CVT. Оно реально продлевает ресурс вариатора у любого подержанного автомобиля. Ведь продукт был специально разработан для бесступенчатых трансмиссий.

Как отмечают специалисты, «трансмиссионка» серии ATF CVT от Opet характеризуется высокой стабильностью рабочих характеристик. У нее отмечены и отличные температурные показатели. А эти качества важны для достижения длительной эксплуатации вариатора в непростых климатических условиях нашей страны.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий