Виноват конденсат
Периодичное изменение влажности и резкие перепады температур вызывают конденсат. Это вполне обычные явления. Их можно регулярно наблюдать как в моторном отсеке, так и внутри машины. Очевидно, что все это негативно сказывается на работе автомобильных узлов. Об этом свидетельствует и сервисная практика. Отмеченные выше «невзгоды» провоцируют активную коррозию различных металлических деталей. Что и приводит к ситуации, когда не открывается замок капота.
Особенно страдают от этого малоподвижные сочленения стальных элементов. Высокий риск заржаветь отмечается у тросовых и тяговых приводов запирающих механизмов. Это касается всех элементов, находящихся в подкапотном пространстве или в салоне. Подобное случается в лючках топливного бака и дверных замках.
Берегите электропроводку
Кроме замков, коррозия в моторном отсеке может также доставить массу неприятностей соединениям жгутов. Более того, она способна нанести ощутимый вред и стыкам силовых кабелей. Там можно наблюдать пораженные ржавчиной резьбовые соединения мощных проводов. Их часто невозможно развинтить без риска разрушения гайки или болта. А коррозия запорного механизма приводит к тому, что не открывается замок капота.
Для устранения подобных дефектов приходится задействовать проникающие смазки-аэрозоли. Они обладают выраженным антикоррозионным эффектом. Для этого в магазинах можно подобрать что-нибудь из импортных составов. Подойдут и более доступные по цене отечественные средства. Среди них, кстати, есть достойные по качеству препараты. Они ничем не уступают по своей эффективности зарубежным аналогам.
Универсальный спрей
Так, из отечественных продуктов можно порекомендовать проникающий спрей-смазку RF-40 от Ruseff. Это универсальный по своему назначению аэрозоль. Он предназначен для антикоррозионной очистки металлических сочленений, тросовых приводов и запорных механизмов. Подходит он и для случаев, когда не открывается замок капота. Препарат эффективно вытесняет влагу и, благодаря ингибиторам коррозии, нейтрализует мелкие очаги ржавчины. Средство также неплохо удаляет грязь с контактов и клемм. Ко всему прочему, спрей RF-40 быстро «размачивает» приржавевшие болты и гайки. Благодаря чему существенно облегчается их последующий демонтаж.
Эксперт портала «АвтоПарад» на практике смог оценить возможности этой проникающей смазки. Он с успехом использовал ее при ремонте заклинившего капота у своего Santa Fe Classic. Выяснилось, что не открывается именно замок капота. Его подвижные элементы чуть ли не прикипели друг к другу из-за ржавчины. Это вызывало серьезные трудности с доступом в моторный отсек.
Локальная обработка деталей замка с помощью смазки RF-40 быстро ликвидировала коррозию и полностью восстановила работоспособность механизма. К слову, у распыляющего клапана этого аэрозоля предусмотрен короткий носик. Он позволяет точечно обработать нужный участок. На всю эту процедуру понадобилось всего минут семь.
Фото из открытых интернет-источников