Какой ресурс бывает у МКПП
У водителей бытует мнение, что современная «механика» практически неубиваема. Действительно: при правильной эксплуатации коробка «на ручке» может пройти свыше 400 000 км, а затем и с другим мотором столько же. Однако находятся умельцы, убивающие агрегат за пару лет. После чего, например, часто выскакивает передача в МКПП.
Если автомобиль не оборудован подлокотником между передними сиденьями, то водителю приходится искать место для правой руки. На руле ее держать неудобно, так как локоть без опоры повисает в воздухе и через пару часов езды начинают ныть мышцы. В итоге, руку убирают к себе на колени или кладут на рычаг переключения передач.
В руководстве же по эксплуатации указано: держать руку на рукоятке МКПП нельзя! Эта надпись сопровождается черной рамкой и восклицательным знаком. Он сигнализирует о важности предупреждения. Дело в том, что селектор соединен тягами с механической частью трансмиссии. И всякое внешнее усилие уходит к шестерням и валам. А они настолько нагружены, что даже незначительное давление приводит к повреждениям. Они нередко являются причиной того, что в МКПП выскакивает передача.
Поломки синхронизаторов
В «механике» ломаются в основном синхронизаторы. Это особые устройства, обеспечивающие плавное переключение передач. Когда водитель двигает рукоятку, синхронизатор выравнивает скорость вращения шестерни и вала. Он тормозит главную шестерню за счет специального фрикционного кольца, надетого на конус. Это кольцо работает в натяг. И, чем сильнее усилие на рукоятке, тем выше сила трения внутри синхронизатора.
Если давить на него во время работы коробки, то внутри муфты будут возникать дополнительные силы трения. Они вызывают износ фрикционного кольца. А ромбовидные зубья муфты будут сдвигаться и тереться между собой. Короче говоря, синхронизатор будет работать на износ. Через несколько месяцев фрикционное кольцо изотрется. Оно перестанет эффективно тормозить шестерню. Далее появится скрежет при втыкании передачи. Затем искрошившиеся зубья муфты перестают держать нагрузку. В результате чего в МКПП выскакивает передача.
Позаботьтесь о масле для МКПП
Вероятность отмеченных выше дефектов у МКПП может и увеличиться. Это бывает из-за несвоевременной замены масла или его недостаточном уровне в коробке. Этот факт следует обязательно учитывать всем автовладельцам. Особенно тем, что планируют покупать подержанную машину. И особенно тогда, когда речь идет о фургоне или легком грузовике. Поэтому после приобретения авто, как минимум, надо проверить уровень смазки. Будет еще лучше заменить ее свежим лубрикантом. Это позволит исключить моменты, когда в МКПП выскакивает передача.
Кстати, на рынке уже появились новые «трансмиссионки» российского производства. Они по качеству и ресурсопригодности ничуть не уступают зарубежным аналогам. Как показательный пример можно привести продукт спецификации 75W-90 TDL бренда ReinWell. Новинка представляет собой синтетическое трансмиссионное масло класса GL-4/GL-5. Оно пригодно не только для МКПП, но и для «раздаток» или редукторов ведущих мостов.
Базовым компонентом этого лубриканта является именно «синтетика». Поэтому он характеризуется отменной вязкостно-температурной стабильностью. Что, кстати, было подтверждено испытаниями в различных экстремальных условиях. Кроме того, масло 75W-90 TDL от ReinWell содержит компоненты, обеспечивающие деталям агрегата высокую стойкость к износу. А это намного снижает риск того, что в МКПП выскакивает передача.
Фото из открытых интернет-источников