О какой воде идет речь?
Автомобиль — это не просто «железяка», а самый настоящий «организм» на колесах. Ему, как и человеку, нужна вода, прежде всего, дистиллированная. И не абы какая, а правильная. Вот, скажите: слышали ли вы когда-нибудь про ГОСТ 6709-72? Если подробнее, то речь идет об определенных физико-химических требованиях к качеству воды (см. фото ниже). И в нашем случае, к дистиллированной, очищенной путем двойного «перегона».
От обычной воды она отличается минимальным содержанием примесей и низкой удельной электропроводностью. Именно такую жидкость необходимо использовать при обслуживании автомобиля. Рассмотрим ряд наиболее частых применений дистиллированной воды в машине. Сделаем это на примере продукта, как дистиллированная вода reinWELL RW-02. Он соответствует всем техническим требованиям и стандартам качества.
Надо промыть систему
Водный «дистиллят» практически всегда используют при очистке системы охлаждения в двигателе в ходе замены антифриза. Подобная процедура позволяет основательно отмыть каналы системы от накипи, грязи и прочих вредных отложений. По этим параметрам дистиллированная вода reinWELL RW-02 даже лучше, чем того требует ГОСТ. Значит, система охлаждения в автомобиле прослужит дольше обычного и не допустит перегрева мотора.
Когда уровень антифриза в системе охлаждения падает, двигатель может перегреться. Причем совсем не обязательно наличие течи — вода из охлаждающей жидкости со временем испаряется. А это может обернуться серьезной неисправностью мотора. Вот тут и придет на помощь дистиллированная вода, которая восстановит концентрацию антифриза, и можно будет продолжить путь.
Главное, чтобы в содержании воды показатели сульфатов, кальция, алюминия и других физико-химических показателей не превышали допустимые ГОСТом. Иначе они не обеспечат антифризу необходимые термические свойства и антикоррозийную защиту.
Вода для АКБ и для стеклоомывателя
Кстати, дистиллированная вода reinWELL RW-02 неоднократно подвергалась комплексным испытаниям, в том числе и на предмет допустимой концентрации в растворе хлоридов, меди, цинка и свинца. Не зря же сервисмены рекомендуют ее использовать, в частности, для доливки в аккумулятор при недостатке электролита. При повышенном же содержании примесей пластины электродов попросту покроются налетом, АКБ будет плохо держать ток и не смогут заряжаться должным образом. Чем это грозит, полагаем, рассказывать не нужно.
Как правило, в теплое время года автовладельцы льют в бачок стеклоомывающей жидкости обычную воду. Это в корне неправильно, что не рекомендуют даже автопроизводители. А все потому, что в ее составе слишком много примесей и отложений, включая повышенное содержание солей, аммиака и железа. В результате форсунки и трубки стеклоомывателя покрываются известковым налетом и попросту забиваются.
Поэтому в бачок должна добавляться только дистиллированная вода. Оптимальный же вариант, как советуют бывалые водители, — разбавлять ею концентрат «стеклоомывайки». Тогда приготовленная таким способом жидкость не только безопасна для форсунок. Да и мыть «лобовуху» и фары машины она будет гораздо лучше.
Фото из открытых интернет-источников