Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mazda CX−7: оценка

Третье поколение RAV4, второй Nissan X-Trail и кроссовер Mazda CX−7, который ушел в 2012-м, до сих пор пользуются у автолюбителей спросом

Нюансы популярности

Toyota RAV4 к третьему поколению представлял собой предельно сбалансированную концепцию универсального автомобиля, ставшую иконой для прочих производителей. Nissan шел по пятам, причем во второй генерации он извлек все уроки из неудач с первым X-Trail.

Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mazda CX−7: оценка

Сложнее всех было небольшой «Мазде», которая хоть и была к тому времени на гребне успеха с моделью Mazda3, к выпуску кроссовера оказалась не готова. Под рукой не оказалось даже подходящего двигателя. И все же СX−7 удачно конвертировал накопленный авторитет бренда в неплохие продажи.

Даже крепко подержанная Toyota остается в цене. Сегодня на рынке не найти «живой» машины третьей генерации, даже из самых ранних, дешевле миллиона. Двигатель ГАЗ G21 и моторное масло для негоНаиболее популярными у нас были два бензиновых мотора: 2.0 (152 л. с) и 2.4 л (170 л. с). Двигатель 2.4 возили и в США, поэтому он запросто обходился 92-м бензином.

Поговорим о ресурсе

Привод ГРМ в обоих случаях цепной с отличным ресурсом более 200 000 км пробега. Проблемы дают о себе знать после 150 000 км, когда моторы начинают подъедать масло. Лечение — замена поршневых колец. На тех же пробегах подтекает помпа, что усиливает риск перегрева.

Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mazda CX−7: оценка 1

Nissan X-Trail держит удар времени слабее, чем Toyota. Это видно по цене машин-ровесников. Моторов тоже было два: бензиновые «четверки» 2.0 (141 л. с) и 2.5 (169 л. с). Конструкция одна, но меньший доставляет больше хлопот. Проблемы те же — коксование колец после рубежа в 150 000 км пробега. К тому же они лихо гнали масло из-за дефекта поршневой. А цепь ГРМ вытягивается и требует замены даже раньше.

Mazda CX−7 до сих пор тоже в цене. Изнутри она выглядит наиболее богато из прочих «японцев». Качественные материалы отделки и дизайн интерьера подкупают. Что, впрочем, не должно порождать иллюзии. Ценообразование на подержанные CX−7 может удивить. Полноприводная версия с турбомотором 2.3 (238 л. с.) стоит заметно меньше, чем просят за 163-cильную модификацию с атмосферником 2.5 того же возраста.

Особенности моторов

Разгадка — мудреный и капризный турбомотор 2.3, позаимствованный у серии MPS, «улитка» которого фактически стала расходником. Были и другие проблемы, к тому же, кому понравится, когда на трассе в экономичном режиме аппетит мотора превышает 13 л/100 км. В итоге CX−7 с 2,5-литровым атмосферником дешевле конкурентов точно не обойдется. Отличный вариант, если не смущает передний привод.

Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Mazda CX−7: оценка 2

А вот правильный Nissan X-Trail придется искать с дизельным мотором и на «автомате». А это сложно, таких машин на рынке было не более 5%. Стандарт: X-Trail на два литра с вариатором — сегодня покупка так себе. Ну а Toyota всегда остается «Тойотой»: из трансмиссий рекомендуем надежные АКПП или «механику». Вариатор, появившийся с рестайлингом 2010 года, на «вторичке» — тоже не вариант.

Внимание на масло

Тем же автолюбителям, кто все же нацелен на покупку вариаторной версии того или иного подержанного «японца», следует своевременно подумать про запас соответствующего масла ATF. Ведь в нынешние непростые времена найти оригинальные расходные жидкости к ним будет довольно сложно. Впрочем, здесь палочкой-выручалочкой могут оказаться аналоги этих продуктов, поставляемые, например, из Турции. В числе этих лубрикантов есть и высококачественные трансмиссионные масла различных типов.

Трансмиссионое масло ATF CVT
Трансмиссионое масло ATF CVT

Это можно продемонстрировать на примере популярного турецкого бренда Opet. Под его логотипом производят широкий спектр технических жидкостей, в том числе и трансмиссионных, солидная доля которых сегодня уже представлена на российском рынке. Так, например, в ассортименте смазок Opet присутствует весьма востребованный у нас продукт c индексом ATF CVT.

Это синтетическое масло было специально разработано для универсального использования в современных вариаторах, устанавливаемых на машинах практически всех японских производителей, включая Nissan X-Trail. По оценкам экспертов, «трансмиссионка» ATF CVT от Opet отличается высокой стабильностью параметров и отменными температурными характеристиками. А это очень важно для обеспечения нормальной эксплуатации вариатора, особенно в жару или в сильный мороз.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий