Ремонт АКПП в авто и когда его можно отложить

Как отмечают специалисты, на некоторые проблемы с АКПП можно не обращать внимания годами, оттягивая ее ремонт на куда более долгий период

Поговорим о АКПП

Один из самых дорогостоящих в ремонте агрегатов автомобиля — автоматическая коробка передач. Поэтому полезно знать, как можно оттянуть обращение в сервис при неприятностях с агрегатом. Ведь ремонт АКПП в машине стоит явно недешево. Кстати, этот тип трансмиссии — один из самых выносливых и надежных. Да, при некоторых симптомах действительно надо идти к специалистам. Но есть и другая группа неполадок с «автоматом». С ними машина может без ремонта пройти десятки тысяч километров.

Ремонт АКПП в авто и когда его можно отложить

Бывает, что автовладелец сам замечает дефект «автомата».  Например, когда машина начинает дергаться при переключениях передач. Некоторые разновидности «пинков» можно игнорировать. Скажем, те из них, что происходят при переводе селектора из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как правило, рывки такого типа к проблемам отношения не имеют. Ремонт АКПП тут не понадобится. Рывки вызваны износом не его частей, а резиновых «подушек». На них агрегат закреплен на кузове машины.

Эти узлы крепления со временем разбалтываются. И у коробки появляется возможность слегка перекашиваться. Это когда она начинает передавать крутящий момент от двигателя к колесам. В момент перекоса и происходит толчок. Он сопровождается негромким стуком какой-то из опор по разбитой «подушке».

Частые рывки АКПП

Самый частый «пинок» автоматической коробки фиксируется при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Дело в том, что именно переход с «первой» на «вторую». Это самое частое переключение в «автомате». Особенно на автомобилях, эксплуатируемых в городе. В пробочной толчее АКПП только и делает, что переходит с «первой» на «вторую» и обратно. Как бы то ни было, но эти «толчки» — проявление износа фрикциона. И тогда будет нужен ремонт АКПП.

Ремонт АКПП

Не хотите его ремонтировать? Хорошо! Но только придется забыть о «тапке в пол» на светофорах. Нужны плавные разгоны. И поменьше попадайте в дорожные заторы. Только при выполнении таких условий толчки в АКПП не будут прогрессировать.

Третий интересующий нас симптом неприятностей — протечки рабочей жидкости. Хорошего в этом мало. Падение ее уровня грозит перегревом агрегата и выходом из строя многих его узлов. Чтобы избежать этого, достаточно регулярно контролировать уровень жидкости в «автомате». Нужно также периодически доливать ее. Некоторые в таком режиме ездят годами, игнорируя ремонт АКПП. И машина прекрасно себя чувствует.

О трансмиссионной жидкости

Однако при этом обязательно следует учитывать один существенный нюанс ухода за автоматической трансмиссией. Он касается выбора нужной гидравлической жидкости. А это особенно критично для ситуаций, связанных с ее доливом. Сейчас найти оригинальные составы, рекомендуемые иностранным автопроизводителем, будет непросто. Как поступить в такой ситуации?

ATF DX VI обеспечивает узлам АКПП надежную защиту от износа, коррозии и вспенивания
ATF DX VI обеспечивает узлам АКПП надежную защиту от износа, коррозии и вспенивания

Специалисты сервис-центров в подобных случаях рекомендуют аналоги фирменных продуктов, поставляемые из других стран, например, из Турции. Тем более, что они уже представлены и на нашем рынке. Причем среди турецких лубрикантов есть и весьма неплохие по своему качеству трансмиссионные смазки. В качестве примера тут можно привести продукцию бренда Opet. Она сегодня включает широкий спектр технических жидкостей и смазочных материалов. Есть среди них и жидкости для обычных АКПП, которые часто применяют, проводя обслуживание или ремонт агрегатов.

Речь, в частности, идет о синтетическом трансмиссионном масле ATF DX VI. Как отмечают эксперты, данный продукт отличается функциональной универсальностью. Если конкретнее, то ATF DX VI подходит не только для «автоматов», устанавливаемых на машинах. Оно годится и для гидравлических систем сцепления или рулевого управления. По оценкам специалистов, ATF DX VI от Opet обеспечивает узлам АКПП надежную защиту от износа, коррозии и вспенивания. А это сегодня крайне важно для длительного сохранения ее ресурса.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий