Долив другого масла в мотор: чем это грозит

Нередко водители, делая долив другого масла в мотор своей машины, вместо «полусинтетики» используют синтетический продукт или наоборот

Долив – это процесс обычный

В силу обстоятельств может случиться, что долив другого масла в мотор автомобиля окажется вынужденной мерой. Как тут быть? Можно ли вместо «полусинтетики» лить более продвинутый состав или наоборот? Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать ряд моментов. Так, для «полусинтетики» не существует жестких норм по соотношению объема основы и присадок. Этот факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Долив другого масла в мотор: чем это грозит

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна. Но допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить. Например, выдавать за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Поэтому лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам. А потом оценить соответствие им используемого масла. И лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Что можно смешивать

Смешивать синтетику и полусинтетику допустимо. Долив другого масла в мотор автомобиля тут возможен. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло. И зазоры между трущимися деталями увеличатся. Может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Долив другого масла в мотор

Но экстренный долив другого масла в мотор иногда плохо прогнозируем. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, подбирайте продукт одного бренда. А если же и вязкость, и бренд совместить удалось? Нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений. В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов их вязкость в картере снижается. Длительная же эксплуатация «коктейля» может обернуться перебоями в работе. А со временем и аукнуться серьезными неисправностями двигателя.

Особое масло для долива в мотор

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать. Это если использовать масла, специально разработанного для долива. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W-40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга. Она, в силу уникальности состава, фактически не имеет аналогов на рынке.

Масло для долива Nachfüll Öl 5W-40 выпускает компания Liqui Moly
Масло для долива Nachfüll Öl 5W-40 выпускает компания Liqui Moly

Данный лубрикант подходит для многих  современных двигателей.  Это достигается благодаря его оригинальной рецептуре. Он может смешиваться с практически любыми автомобильными маслами. В этом случае долив другого масла в мотор безопасен. Масло позволяет исключить дефекты двигателя при смешивании с «родной» смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков. Они выданы такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, Fiat и т.п.

К тому же масло Nachfüll Öl 5W-40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик. У него отменные противоизносные  свойства и отличная прокачиваемость. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора. Что особенно актуально во время  его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий