В чем суть проблемы
Поднебесные производители оказались не готовы снабжать российский рынок деталями. Не хватает также софта, мануалов по ремонту и оборудования. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на автоподборщика из Краснодара Артема Зайцева. Так, на новые модели из Китая, включая кроссоверы часто нет руководств по ремонту.
Мастера, по сути, не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу, и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка.
Будет ли дефицит компонентов
Данную информацию подтвердил технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Так некоторые новые кроссоверы из Китая не имеют мануалов. Нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители вольно относятся к каталогам запчастей.
В техдокументации никак не отражаются и модификации моделей. Все это серьезно усложняет подбор деталей. Зачастую заказ деталей напоминает квест. Еще одна особенность китайского автопрома — на конвейер могут поставляться физически разные детали. По факту получается, что одна запчасть может не подходить к другой. И это нигде не указывается и не оговаривается, отметил эксперт.
Общая оценка ситуации
Давайте оценим, как обслуживаются новые машины из Китая, включая кроссоверы. Ими представлена основная масса поступающих к нам в продажу машин из Поднебесной. Оказывается, что здесь ситуация гораздо лучше. Такие автомобили ныне проходят плановые ТО. Для этого нужны лишь расходные детали и технические жидкости. А с подобными автокомпонентами проблем нет в принципе.
Взять, к примеру, смазочные материалы. В этом сегменте для большинства китайских машин рекомендованы синтетические моторные смазки. В основном это продукты с вязкостью 5w30, 5w40, 0w30 или 0w40, а также с допусками по ACEA уровня В4/А3 (C1/C2) и SN/CF — API. А таких масел, в том числе поступающих из-за рубежа, у нас хватает. Например, масла от бренда Lubex. Он принадлежит крупному турецкому производителю масел. Ассортимент тут включает широкий спектр различных лубрикантов.
Есть среди масел Lubex и смазки для китайских машин. Автомобили из Китая, включая кроссоверы, получают их через свои дилерские центры. К таковым продуктам относится и синтетическое моторное масло Lubex Primus EC 5W-30. Данный продукт идеально подходит к двигателям многих «китайцев». Причем подходит как по вязкости, так и по классу качества. Приобрести его можно и в розничной сети автомагазинов.
Фото из открытых интернет-источников