О преимуществах CRDi
Преимущество CRDi — уменьшение расхода топлива при той же мощности. Внедрение точной дозировки горючего при высоком давлении дает его заметную экономию. И на практике гарантирует более быстрый разгон и лучшую динамику вождения. Последнее особенно заметно при обгонах и движении на подъемах. В числе плюсов — снижение вредных выбросов за счет лучшего сгорания солярки. Однако в обслуживании CRDi непрост, да и масло для этого дизеля нужно особое.
В числе минусов отметим также высокую стоимость ремонта. Сложность систем CRDi приводит к тому, что их обслуживание обходятся дороже, чем у дизелей с классическим ТНВД. При этом нужны особое оборудование и специалисты. Еще один фактор — повышенная чувствительность к параметрам дизтоплива.
Плохое топливо на АЗС
Не зря ведь в последние годы на наш рынок массово стали поставляться масла стандарта ACEA C5. Данный стандарт создавался для рынков с низкокачественным топливом. Масло для дизеля CRDi подпадает под него. Ведь наша страна до сих пор относится к таковым. Этот факт, в общем-то, не является новостью. Он регулярно подтверждается жалобами владельцев дизельных машин.
Возвращаясь к смазкам, отметим еще одну важную особенность ACEA C5. Это его адаптированность к системам фильтрации отработанных газов и сажевым фильтрам (DPF). А такими системами укомплектованы практически все дизельные иномарки последних поколений. Поэтому масла с индексом C5 относят к категории малозольных. Они отличаются пониженным содержанием фосфора и серы.
Грамотно подбирайте масло
Последнее необходимо для нормальной работы систем выхлопа моторов с CRDi. Особенно это актуально для машин с пробегом. У них постепенно вырабатывается ресурс DPF. И тут автовладельцам важно правильно подобрать масло для дизеля CRDi.
Здесь могут быть различные варианты, включая составы универсального применения. Их на рынке сегодня много. Но, если есть возможность, лучше лить в дизель специализированный лубрикант. Например, продукт Turbo D C5 5W-20 корейской марки The Beast.
Это малозольное моторное масло последнего поколения разработано на 100-процентной синтетической основе. Благодаря этому оно обладает отменной термостабильностью и отличными вязкостными характеристиками. Особенно это актуально при работе на сверхнизких температурах. Такое масло для дизеля CRDi хорошо защитит его детали при холодном пуске на морозе.
Фото из открытых интернет-источников