Выбор масла по классу качества: есть свои нюансы

Владельцы машин внимательно относятся к показателям вязкости смазки для двигателя, но часто забывают про выбор масла по классу качества

Нюансы выбора смазки

Выбор масла обычно происходит по сценарию, не имеющего отношения к классу качества. Некоторые считают, что чем дороже продукт, тем он по определению лучше. Логика тут действует следующая. Большая цена обусловлена большим количеством всяких хороших свойств. Другие же автовладельцы придерживаются иного убеждения. Главное — вязкость масла, а все остальное — не важно. Мол, «все равно их из одной бочки льют». Оба подхода в корне некорректны.

Выбор масла по классу качества: тут есть свои нюансы

На самом деле, при выборе смазки следует обращать внимание еще и на латинские буковки маркировки. Это SM, SJ, SL (если речь о бензиновом моторе) или CF, СJ, CG и прочие, когда ищем смазку для дизеля. Эти значки говорят о соответствии масла стандартам API — Американского института нефти.

Особенности маркировки

Маркировка такого рода рассказывает, для какого поколения моторов предназначена «синтетика». API действует с 1970-х прошлого века. И с тех пор он периодически вводит новые стандарты. Поэтому выбор масла обязательно надо делать и по классу качества. Для примера рассмотрим особенности маркировок API «бензиновых» моторных смазок. Допустим, у вас в руках канистра с «синтетикой 5W30» с буковками SJ.

Выбор масла по классу качества

В принципе сойдет, залить его можно. Мотор не «стуканет» и турбина не взорвется. Но масла SJ появились в 1996 году и предназначались для моторов того времени. Его не гнушались менять его чаще чем раз 10 тыс. километров. В общем, вашему современному двигателю лучше «скормить» не SJ-масло, а какое-нибудь не ниже SM. Последнее «пошло в массы» после 2004 года. Считается, что такие составы хорошо противостоят отложениям и защищают движок от износа при запуске в мороз. Смазки SM стоят дороже, чем ранние классы. Но оно того стоит.

Рассмотрим для примера выбор масла по классу качества SN. Основное его отличие от масел с иными индексами — в высоких показателях энергосбережения. Что для российских условий часто не оправдано. Кроме того, в нем понижено содержание фосфора. Это продлевает жизнь катализатору. Это также часто не важно. Вы же не планируете эксплуатировать своего «китайчонка» десятилетиями? Значит долгожительство «каталика» заботить не должно. Поэтому можно чуток сэкономить и на SN не разоряться.

Правильный выбор масла

Правда, отмеченная выше «финансовая» рекомендация справедлива отчасти. Она верна лишь в том случае, когда предлагаются фирменные лубриканты, рекомендованные автопроизводителем. Между тем, сегодня в продаже можно встретить более доступные по цене моторные смазки индекса SN или даже SP. Их поставляют из Арабских Эмиратов и Турции. Тогда выбор масла по классу качества SN вполне будет оправдан.

Синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30
Синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30

Этот факт можно наглядно проследить на примере подержанных автомобилей Peugeot, Citroёn и FIAT. Их на нашем рынке сегодня насчитывается многие сотни тысяч. Среди них представлены не только легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт. Это техника в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим машинам дилеры рекомендовали лубриканты вполне конкретных западных брендов. А они к нам сегодня не поставляются.

Однако проблем с моторной смазки для них не возникает. Выбор нужного масла, в том числе по классу качества SN, труда не составит. Например, водителю требуется такая спецификация, как 5W−30. Здесь для «французов» и «итальянцев» подойдет разработанное для них синтетическое моторное масло Primus PG-LA 5W-30.  Этот продукт, выпускаемый под турецкой маркой Lubex, имеет класс качества SN и отличается универсальностью применения. Причем он подходит не только под бензиновые или дизельные моторы. Он подходит и под газовые двигатели современных стандартов.

Фото из открытых источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий