Почему растут цены на ТО
В сфере авторитейла цены на техническое обслуживание в среднем взлетели в полтора-два раза. Наибольшее удорожание затронуло расходные материалы для премиальных моделей. В частности, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Infiniti и Lexus. Впрочем, в массовом сегменте цены тоже не отстают, если не опережают.
В несколько раз выросли цены на оптику, лобовые стекла и кузовные детали для автомобилей Renault, Nissan и Kia. Вслед за повышением прайсов на оригинальную продукцию потянулись и аналоги. Правда, цены на наиболее востребованные позиции к концу года немного стабилизировались. Скажем спасибо возникшей конкуренции и многообразию каналов поставки комплектующих.
Стабилизация рынка?
Да что там говорить, если «расходники», считавшиеся дефицитными, стали активно продаваться даже на маркетплейсах. А те извлекают прибыль не за счет высокой маржинальности, а благодаря реализованным объемам. И цены на техническое обслуживание тут тоже стабилизируются.
Другое дело — определенные детали, которые приобретают исключительно под заказ. На такие запчасти цены к концу 2023 года поверх двукратного удорожания увеличились еще на 20—30%. Владельцы легковых автомобилей стали тратить в автосервисах в среднем по 15 780 рублейй. Средний чек за покупку автозапчастей по стране составил 3588 рублей. А средние цены на техническое обслуживание достигают 20 000. Причем в Москве это будет еще на 5 тысяч дороже.
Дефицита смазок не будет
Теперь оценим ситуацию по ходовым категориям «расходников». Здесь прогнозы более оптимистичны. Рассмотрим, скажем, смазочные материалы для автотранспорта. По оценкам экспертов, это товарное направление уже практически полностью восстановлено. Достигнуто это благодаря большим объемам продукции, поступающей по параллельному импорту. Кстати, по свои показателям она часто не уступает лучшим мировым образцам. Тогда как ее стоимость в два-три раза ниже «оригинала». Что явно снижает цены на техническое обслуживание.
Как пример можно привести смазочные материалы корейской марки The Beast. Под этим брендом в Южной Корее производится широкий спектр различных масел. Он включает большинство востребованных у нас спецификаций. В их числе, например, есть и ходовые продукты. Это, например, синтетическое моторное масло серии Dexos1 5W-30.
Продукт Dexos1 5W-30 разработан для бензиновых двигателей концерна GM. Сюда включены и их модификации, используемые во автомобилях корейского производства. А таких машин на нашем вторичном рынке насчитывается несколько миллионов. Цены на их техническое обслуживание с данным маслом более приемлемы, чем с «оригиналом». К тому же лубрикант Dexos1 5W-30 отличается пониженным содержанием сульфатной золы и наличием особых присадок. Они способствуют лучшему сохранению ресурса мотора и его топливной экономичности.
Фото из открытых интернет-источников