Выбор зимнего масла для автомобиля: есть нюансы

Делая выбор зимнего масла для машины, водитель обязательно должен учитывать параметры конкретного смазочного материала, заливаемого в мотор

Поговорим о свойствах

От свойств масла во многом зависит ресурс двигателя. Особенно это важно в сложных условиях его эксплуатации. Зима по праву считается непростым периодом в «карьере» любого мотора. Тем более, когда приходят особо сильные морозы. Тут двигателю приходится выдерживать серьезный экзамен при каждом пуске. Так что выбор зимнего масла для автомобиля очень важен.

Выбор зимнего масла для автомобиля: есть нюансы

Особенно важны характеристики смазочного материала, оказавшегося в такой момент в моторе. Они могут либо помочь пережить температурный минимум, либо усугубить ситуацию. И тут автовладелец припоминает, что не последнем ТО залил в «движок» не тот лубрикант. Например, не 5W30, как рекомендовано автопроизводителем, а более «крутое» 5W40.

Поэтому, делая выбор зимнего масла, надо помнить про индексы «30» и «40» в спецификациях смазочных материалов. Они отражают параметры их кинематической вязкости при +100°С. Для «тридцатки» она должна укладываться в интервал 9,2—12,7 мм²/с. А для «сороковки» — между 12,7 и 16,4 мм²/с. То есть масло 5W40 по SAE имеет в полтора раза более высокую вязкость при высокой температуре, нежели 5W30.

Вязкость на морозе

Повышенная вязкость в нагретом состоянии нужна для поддержания качества смазывания трущихся частей в момент, когда силовой агрегат работает в условиях близких к перегреву — как правило, при очень высоких нагрузках. Что же касается зимней специфики, то она — наоборот — связана преимущественно с запуском «движка» при пониженных температурах.

Выбор зимнего масла для автомобиля:

За «морозные» характеристики отвечает низкотемпературная вязкость масла. Это индекс «5W» в данном случае. Он показывает, что масло сохраняет текучесть вплоть до −35°С. Еще менее подвержены загустеванию на морозе лубриканты с индексом 0W. Их предел — не менее −40°С. Учитывайте это, делая выбор зимнего масла.

Впрочем, связь между циферкой перед буквой W и реальной температурой загустевания не прямолинейна. Указанные температурные допуски работают лишь в отношении «минералки» и «полусинтетики». А вот синтетические смазки 10W40 могут сохранять текучесть даже при −40°С.

Морозостойкая синтетика

Впрочем, и это еще не предел. Сегодня вполне можно отыскать и более морозостойкие лубриканты спецификации 5W40. Их характеристики позволяют использовать смазки при большем понижении температуры. Помните про это, делая выбор зимнего масла. В качестве примера эксперты приводят технические показатели всесезонной моторной смазки Synthoil High Tech 5W-40. Продукт разработан специалистами немецкой Liqui Moly.

Полностью синтетическое моторное масло
Полностью синтетическое моторное масло

Это полностью синтетическое моторное масло с использованием так называемой ПАО-основы. Она в значительной мере определяет его высокие качественные и количественные параметры. Достаточно сказать, что данный лубрикант сохраняет свою текучесть аж до −48°С. Это в принципе недостижимо для обычных смазок такой же спецификации.

Выбор такого зимнего масла позволяет круглогодично применять Synthoil High Tech 5W-40 во многих российских регионах. Включая и те, где зимой стабильно фиксируются сильные морозы. Например, на Урале или в Сибири. Любопытна сама сфера применения этого продукта. Она оптимизирована под современные много-клапанные моторы, в том числе оснащенные турбонаддувом. А ими комплектуются многие поколения зарубежных легковушек и малотоннажных грузовиков. А их в нашей стране насчитывается многие миллионы.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий