Когда надо менять антифриз
Владельцы легковушек, уже лишившихся гарантии, часто переходят на свой график сервиса. Он строится на индивидуальных представлениях о правильном подходе к содержанию агрегатов автомобиля. Влияет здесь и текущее финансовое положение. Сказывается также характер эксплуатации транспортного средства. В се это относится и к такой операции, как чистка системы охлаждения двигателя.
Кстати, многие работы в автомобиле весной и осенью. Не существует правил, требующих замены охлаждающей жидкости (ОЖ) весной. Другое дело, когда срок ее «жизни» уже близок к окончанию. Тогда замену антифриза имеет смысл провести именно в это время года. Это нужно, чтобы в летнюю жару не «закипеть» где-нибудь вдали от цивилизации. В этой связи встает выбор антифриза для замены старой ОЖ.
Почему антифризы цветные
Антифризы различаются по цвету. Так, синий и зеленый у G11, являющиеся более старыми версиями. Желтые, оранжевые, малиновые и красные G12, G12+, G12++: это современная автохимия. Разница между ними не только в цвете, но и в их воздействии на алюминий. Например, G11 может разъедать детали. Для современных машин рекомендуют красный или розовый антифриз. Он предотвращает разъедание алюминия. Это важно и тогда, когда будет делаться чистка системы охлаждения двигателя.
Такая цветовая дифференциация ОЖ по типам появилась неспроста. Она вызвана стремлением ее производителей упростить автовладельцу процесс подбора продукта. На самом деле цвет антифриза определяется не его химическим составом. Он определяется красителем, присутствующем в жидкости. Поэтому при выборе «охлаждайки» следует в первую очередь смотреть на ее маркировку. Это, например, упомянутые выше G11, G12, G12+ или G12++).
Чистка защитит мотор от перегрева
Важно помнить еще один аспект. Его нельзя игнорировать при замене антифриза. Это как раз чистка и промывка системы охлаждения двигателя. В ней уже после первых лет эксплуатации начинают скапливаться накипь и отложения солей. Они существенно ухудшают режим теплоотдачи радиатора. А это со временем может привести к резкому перегреву двигателя.
Сама эта процедура, в общем-то, несложная. Любой рукастый автомобилист сможет выполнить ее самостоятельно. Тем более, что для этого предлагается масса препаратов. Как вариант можно порекомендовать состав нового поколения Radiator Cleaner от турецкой марки DVX. Он отличается высокими моющими свойствами. Благодаря этому чистка системы охлаждения (она проводится при работе двигателя), занимает не более получаса. Причем один флакон средства рассчитан на систему охлаждения объемом до шести литров.
Фото из открытых интернет-источников