Перегрев двигателя автомобиля: чем он вызван

Такой процесс, как перегрев двигателя, водители часто связывают с большим возрастом автомобиля, но в реальности все оказывается куда сложнее

Перегрев мотора в «пробке»

Многим водителям доводилось наблюдать следующую картину. Это когда в дорожном заторе у какой-то из машин из-под капота прорываются клубы пара. Данные признаки говорят, что у двигателя автомобиля наступил перегрев. А это чреватом для него серьезными последствиями. Любой специалист по ремонту моторов это подтвердит. Подобный тепловой удар резко ухудшает характеристики силового агрегата. Чтобы их восстановить, потребуется, как минимум, его частичная разборка.

Перегрев двигателя автомобиля: чем он вызван

Тут важно понимать первопричины излишнего нагрева двигателя. А картина вырисовывается любопытная. По оценкам экспертов, до 40% таких ситуаций возникает из-за неполадок в системе охлаждения мотора. Они вызваны износом ее элементов или некачественным антифризом. А вот оставшиеся 60% приходятся на механические дефекты силового агрегата. Сюда же входят нарушения режимов его работы. Они возникают из-за плохого горючего или неправильного выбора моторной смазки.

Перегрев импортного двигателя

Последнее крайне критично для многих импортных моторов. Речь идет о форсированных теплонагруженных моторах с прямым впрыском и турбонаддувом. Ими сегодня комплектуются многие иномарки. Перегрев двигателя импортного автомобиля – далеко не редкость. Ведь он весьма чувствителен к параметрам используемой смазки. А она, напомним, отводит тепло от раскаленных деталей цилиндро-поршневой группы.

Перегрев двигателя автомобиля:

Что же будет, если смазка не отвечает заданным требованиям? А мотор долгое время работает на малых оборотах? Например, при длительном «толкании» в пробке? В этом случае давление масла может оказаться заниженным. Что рано или поздно приведет к локальному масляному голоданию. А оно неизбежно вызовет резкое повышение температуры в зонах контакта деталей. С ним штатная система охлаждения справиться уже не сможет. Итог – быстрый перегрев двигателя автомобиля.

Как уже говорилось, пристального внимания при выборе масла требуют турбированные моторы прямого впрыска. Они отличаются высокой тепловой нагрузкой. Им рекомендованы специальные лубриканты с улучшенными параметрами. Главное здесь – правильно подобрать нужную спецификацию и класс качества.

Чтобы мотор не грелся

В качестве примера таких смазок можно привести лубриканты серии Green Oil+. Они разработаны инженерами немецкой фирмы Bizol. Эти моторные масла изначально проектировались под жесткие режимы эксплуатации машин. Это исключает перегрев двигателя автомобиля при стоянии в дорожных заторах.

Перегрев двигателя автомобиля: масло

Важные особенности продуктов Green Oil+ – низкие потери при испарении и стабильность температурно-вязкостых показателей. У них отмечена и высокая прочность удержания смазочной пленки на деталях. Это позволяет существенно уменьшить их износ.

Отмеченные качества достигнуты за счет особой рецептуры моторной смазки. В ней используется уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами. Благодаря этому лубриканты серии Green Oil+ можно применять и в различных модификациях гибридных авто. Используют их также в машинах, оснащенных системами Start-Stop.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий