Уровень моторного масла: почему он резко падает

Одним из важнейших критериев долговременной работы автомобильного двигателя является нормативный уровень моторного масла в системе смазки

Резкая потеря масла

Полагается, что если низок уровень моторного масла, то его непременно «сожрал» двигатель. Но в трех случаях из четырех это не так. Чаще смазка просто уходит через уплотнительные элементы, вытекая на асфальт. А однажды этот довольно растянутый по времени процесс может произойти молниеносно. И тогда судьба автомобиля будет целиком и полностью зависеть от действий водителя.

Уровень моторного масла: почему он быстро падает

Чем беспечнее владелец авто, тем раньше он увидит под моторным отсеком характерную лужицу. Прокладки, сальники, датчики и прочие «друзья автомобилиста» имеют свойство со временем пропускать масло. Не сразу, и далеко не в полном объеме, но любой подтек — это симптом. Симптом старости. Все эти «беды» чинятся. Резиновые уплотнители меняются, масло выбирается погуще, и машина продолжает ездить. Если, конечно, водитель успевает сделать все процедуры вовремя.

Критичная ситуация

Что будет, если не уследить, перелить масло или накормить мотор неведомой жижей? Тут может произойти самое печальное из всех смазочных излияний. А именно — уровень моторного масла резко упадет. Под давлением, которое в движке достигает до 4 атмосфер, будет прорыв в тонком месте. Дрянной фильтр или давно отходивший свое сальник не выдержит напора и вылетит. А следом за ним вылетит и все содержимое картера. В этот момент на приборной панели загорится масленка. Заметил — повезло. Ну а на «нет» и суда нет.

Уровень моторного масла

Если проехать несколько километров без масла, то мотор просто заклинит. Загнет шатуны, провернет вкладыши, деформирует распредвалы. Случается, что и восстанавливать нечего — возможна только полная замена. Проблематично, долго и дорого. Чтобы такого избежать, надо побыстрее остановиться и тут же заглушить мотор.

Следите за выбором масла

Постоянно контролировать уровень моторного масла – этот тезис актуален для любых автомобилей. Но в первую очередь обратить на него внимание должны владельцы пикапов, грузовичков, фургонов и микроавтобусов. Этот коммерческий транспорт эксплуатируется куда интенсивнее, чем частный. К тому же реальные пробеги у него намного больше. Значит, и мотор изнашивается быстрее.

«Синтетика» серии Primus RN-LA 5W-30 от турецкого бренда Lubex
«Синтетика» серии Primus RN-LA 5W-30 от турецкого бренда Lubex

Вот здесь для водителя очень важно правильно подобрать смазку для своего «железного коня». Уровень моторного масла, то есть его качество, должен удовлетворять требованиям конкретного автопроизводителя. Сказанное можно конкретно рассмотреть на примере машин марки Renault, в числе которых на нашем рынке представлены не только популярные легковушки и кроссоверы, но и легкий коммерческий транспорт в виде «каблучков», микроавтобусов и фургонов. Всем этим автомобилям российские дилеры Renault до недавнего времени рекомендовали лубриканты ряда западных брендов, которые к нам уже не поставляются.

Впрочем, сегодня найти им достойную замену труда не составит. Например, если требуется такая ходовая спецификация, как 5W−30, то для коммерческих «Рено» как нельзя лучше подойдет специально разработанная для них малозольная «синтетика» серии Primus RN-LA 5W-30 от турецкого бренда Lubex. Данный продукт универсален по применимости и подходит под бензиновые и дизельные двигатели, в том числе оснащенные сажевыми фильтрами (DPF).

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий