Чистка системы впуска: выбираем средства для датчиков

Далеко не все автомобилисты проводят на своей машине такую важную сезонную процедуру, как профилактическая чистка системы впуска двигателя

Грязь в моторе будет всегда

Мало кто из нынешних владельцев современных автомобилей знает, что загрязнения узлов впускного тракта мотора преследуют все машины. Даже если водитель всегда заправлялся на проверенных заправках. И водитель заливал в движок качественное масло. Почему же так важна регулярная чистка системы впуска? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Чистка системы впуска: выбираем средство для датчика

Сегодня на многих бензиновых и дизельных моторах стоят сложные системы впуска. Стоят там также клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR). Со временем у таких двигателей впускной коллектор обрастает изнутри приличным слоем масло-сажевого раствора. Подобное происходит из-за того, что сажа из системы EGR перемешивается с масляным туманом. Он поступает из системы вентиляции картера. В результате образуется смесь, которая и засоряет впуск.

Сильнее всего от этого страдают дизельные агрегаты. В результате «железный конь» начинает задыхаться. Обороты холостого хода плавают, а система EGR просто ломается. А она ведь стоит приличных денег! Вот почему важна чистка системы впуска. Ее  надо делать через каждые 60 000 километров пробега.

Как проводится чистка системы впуска

Тут все зависит от тяжести проблемы. Если обороты мотора плавают не очень сильно, то обходимся превентивными мерами. Для начала демонтируем воздуховод и чистим дроссельный узел. Затем берем специальный аэрозоль. Он обычно называется «Очиститель впускного тракта». Им и промываем систему. Такой способ позволяет не разбирать впускной тракт целиком. Что экономит время и деньги.

Чистка системы впуска

Если проблема серьезная, то стоит продуть воздухом коллектор. Это нужно, чтобы при его снятии внутрь не попала грязь и пыль. А уж затем следует приступать к разборке. Снимаем дроссельную заслонку и отключаем трубки. Потому убираем провода и датчики, а затем демонтируем узел. Если грязи там —то помещаем детали в раствор уайт-спирита. Дальше ждем около часа, чтобы грязь растворилась. Затем сушим детали и приступаем к сборке.

Конечно же, моделей двигателей много и у каждого есть свои нюансы. Однако эти основные правила позволят не тратить деньги на визит в сервис. Чистка системы впуска вполне под силу каждому. Она позволит провести процедуру самостоятельно, в гараже или на даче. Так вы продлите ресурс мотору и дорогущему клапану EGR. Да еще и средства сэкономите.

Средство для чистки ДМРВ

Отдельная тема – обслуживание датчика массового расход топлива (ДМРВ). Он также располагается во впускном тракте двигателя. Напомним, что загрязнения ДМРВ приводят к сбоям в оценке количества воздуха, поступающего в двигатель. А это негативно сказывается на составе горючей смеси. В итоге ухудшается запуск силового агрегата и снижается стабильность холостого хода. Заодно падает мощность мотора. Причем специфика конструкции данного датчика такова, что его при обслуживании нередко приходится демонтировать.

очиститель ДМРВ марки Ruseff

Но чистка системы впуска этим не должна ограничиваться! Для удаления грязи из ДМРВ необходимы специализированные аэрозоли. Они исключают возможность повреждения сенсорного элемента, скрытого внутри самого датчика. Например, в качестве одного из таких продуктов рекомендовано использовать новый отечественный очиститель ДМРВ марки Ruseff. Эффективность этого аэрозоля уже многократно была проверена на практике.

Особенность очистителя от Ruseff состоит в том, что после проведения обработки он быстро испаряется. А удаление грязи с сенсорного элемента проводится в щадящем режиме. Оно проходит без повреждения его поверхности. Важно отметить еще один факт!  Очиститель ДМРВ марки Ruseff подходит для обработки разных типов ДМРВ. В том числе для датчиков с сенсорами из платины или особой полупроводниковой пленки. И чистка системы впуска с таким аэрозолем будет всегда качественной.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий