Газомоторные инновации ПМГФ-2025 из России

На «Петербургском международном газовом форуме» (ПМГФ-2025) были показаны отечественные газомоторные инновации, включая авто разных классов

Отечественные инновации

Здесь, в частности, была представлена техника группы компаний «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»). Эти газомоторные инновации ПМГФ-2025 включали разные модели коммерческого транспорта: от компактного «Соболь NN 4×4» с битопливным силовым агрегатом до крупнотоннажного седельного тягача «Валдай 45 LNG».

Газомоторные инновации ПМГФ-2025 из России

Так, новая версия «Соболь NN 4х4» вооружена двигателем Evotech A3055, который может работать как на бензине, так и на компримированном природном газе. Удобный, согласитесь, и практичный формат. Газовые баллоны расположены под полом и в грузовом отсеке, а их общий заправочный объем составляет 50 м³, что позволяет проезжать на одной заправке до 360 км. Вместимость кабины рассчитана на шестерых человек, а объем грузового отсека превышает 4 м³.

«Газон» газует на газе

Газомоторные инновации ПМГФ-2025 пополнил и «Газон NEXT 8,7 CNG». Это автомобиль капотной компоновки грузоподъемностью от 4,6 до 4,9 тонн. На него устанавливается двигатель ЯМЗ-535 CNG (5,1 л, 170 л.с., «Евро-5»). Семь стальных газовых баллонов размещены тут непосредственно на раме. Можно выбрать шасси с разной колесной базой — 3770 мм или 4515 мм, а также вариант с двухрядной семиместной кабиной. Производитель отмечает хорошую ремонтопригодность модели, а также широкие возможности для установки специализированных надстроек.

Газомоторные инновации ПМГФ-2025 из России

Другая разработка — бескапотный «Валдай 12 CNG» — также оснащена двигателем ЯМЗ-535 CNG. Четыре металлокомпозитных баллона общим объемом 100 м³ расположены в держателе за трехместной кабиной, в которой предусмотрено спальное место. Полная масса автомобиля составляет 12 тонн, что не требует регистрации в системе «Платон».

Грузоподъемность достигает 7,4 тонны. Ключевыми особенностями модели являются пневматическая задняя подвеска, улучшающая комфорт и позволяющая регулировать погрузочную высоту, а также высокая маневренность. На шасси может быть установлено более двадцати видов надстроек.

Для дальних перевозок на газе

Для дальнемагистральных перевозок весом на ПМГФ-2025 предлагались газомоторные инновации в виде седельных тягачей «Валдай 45 LNG». У них рядный двигатель объемом 14,8 л развивает 570 л.с. и работает на сжиженном природном газе. Трансмиссия — 12-ступенчатая, автоматизированная. Два криогенных баллона общим объемом 950 л обеспечивают запас хода до 1200 км. Для их размещения колесную базу увеличили до 4200 мм по сравнению с дизельной модификацией.

Газомоторные инновации ПМГФ-2025 из России

И все бы, конечно, хорошо, но  самая простая версия того же «Соболь NN 4×4» стоит сегодня под 4 млн «деревянных». Во сколько обойдется потенциальному клиенту его битопливный вариант — даже сложно представить. Наверное, именно поэтому производитель не озвучил на выставке прайсы новинки. Он просто продемонстрировав свои возможности. Похожая ситуация и с другими «газовыми» авто у остальных нашенских автостроителей.

Нужны специальные масла

Среди прочих важных трендов газотранспортного обеспечения обсуждались темы разработки сопутствующих смазочных материалов. Вопрос этот более чем актуальный. Ведь специфика работы любого газомоторного топлива влияет как на ресурс силового агрегата, так и на его систему смазки. Именно поэтому для двигателей, работающих на газе, крайне важно правильно подбирать моторные масла.

Масло для газовых автомобилей

Как правило, для этого рекомендуется использовать малозольные смазочные материалы. Они отличаются пониженным содержанием металлорганических присадок. Автомобильные лубриканты данной категории, конечно, уже есть и на нашем рынке. Причем значительную их долю составляют продукты отечественных производителей. Из числа последних можно выделить, например, лубрикант серии Optimum 5W-30 C3 марки ReinWell.

Как отмечают сами разработчики, это синтетическое моторное масло разработано на основе передовых технологий. Оно максимально адаптировано под автомобили, потребляющие природный и сжиженный газ (CNG/LPG). При этом (что немаловажно для работы в непростых условиях российского климата) параметры лубриканта оптимизированы для использования при низких температурах. Достаточно отметить, что данная смазка не теряет своей текучести на морозах вплоть до -38 С.

Фото и (фрагментарно) текст – из avtovzglyad.ru

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий