Начнем с полного привода
Но прежде, чем расскажем об инновационных продуктах, для начала поговорим немного о технике. Ее на COMvex-2025 было немало, в том числе и сегменте вездеходного транспорта. Здесь свои полноприводные автомобили показало больше дюжины автомобильных фирм, как наших, так и иностранных. Короче говоря, тут были представлены все классы: от легкого малотоннажника до огромного карьерного монстра. Кстати, этот 70-тонный самосвал XCMG (фото выше) не блещет энерговооруженностью: дизель Weichai развивает всего 460 л.с.
В противовес ему — легкий грузовичок МС. Не знаете, что такое МС? Понятное дело, ведь это частная фирма из Челябинска. Там стартовала сборка легкотоннажников на основе марки Isuzu. В том числе и полноприводной модели NPR12T полной массой 11 990 кг. VIN-код у машины российский, а часть агрегатов, включая пятилитровый дизель, везут из Японии.
Средний класс конкурирует
В среднем классе, показанном на COMvex-2025, конкуренция еще жестче. Разумеется, главным событием стал старт продаж нижегородского «Садко 9». Число тут обозначает полную массу. Это логическое развитие линейки «Садко Next». Оно отличается усиленной конструкцией, увеличенной грузоподъёмностью и улучшенным комфортом для водителя.
«Девятка» получила усиленный задний мост, новые широкие шины (315/80R22,5) и регулируемую по высоте погрузочную платформу (от 1150 до 1450 мм). Управление раздаточной коробкой — электронное, с панели приборов. Но вот коробка передач пока механическая.
Вполне естественно, что такая крупная транспортная выставка, как COMvex-2025, не могла пройти без показов автомобильных смазочных материалов, ориентированных на грузовое применение. Нынешний сезон не стал исключением, о чем свидетельствовали разнообразные инновационные продукты, представленные рядом российских и зарубежных компаний.
Турецкие масла в фаворе
Так, например, в рамках деловой программы COMvex-2025 ряд своих разработок «засветили» дистрибьюторы известного турецкого бренда Lubex. Отметим, что сегодня значительная доля современных грузовиков нуждается в высокотехнологичных энергосберегающих маслах. Для таких машин компания создала несколько таких продуктов семейства Robus. Среди них, в частности, была представлена всесезонная моторная смазка Global LA популярной спецификации 5W40.
Продукт представляет собой не просто полноценно синтетическое, а еще и малозольное (Low SAPS) моторное масло. Оно изначально проектировалось под самые современные нормы вредных выбросов Евро VI и V. По своей применимости лубрикант ориентирован на современные дизели, включая модели последних поколений. Речь идет о моторах с системами селективной очистки отработавших газов, в том числе оснащенных сажевыми фильтрами (DPF, EGR, SCR).
Как рассказали нам на COMvex-2025 разработчики, Global LA 5W40 -еще и энергосберегающее масло. Оно обладает отличными противоизносными характеристиками и отменной текучестью при низких температурах. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям двигателя даже в сильный мороз. Кроме того, Global LA 5W40 отличается высокой устойчивостью к старению, что дает водителям возможность увеличить интервалы между его заменами.
Фото автора и avtovzglyad.ru