Достоинства нулевого масла
У моторных лубрикантов, обладающих вязкостью 0W, разумеется, есть ряд своих плюсов. И самый главный — они обеспечивают быстрый и легкий запуск двигателя в условиях действительно низких температур и защищают силовой агрегат при повышенных нагрузках. В то же время масло нулевой спецификации часто используется неверно из-за разных мифов о нем.
Об этом говорят и специалисты по исследованиям и разработкам смазочных материалов. Они отмечают: убеждение, что моторные масла вязкости 0W необходимы исключительно зимой, в корне ошибочно. Такая продукция давно и широк применяется и в более теплых районах. Так, нижний порог вязкости (цифра перед W) напрямую влияет на скорость смазывания двигателя при холодном запуске.
Да, масло нулевой спецификации создает поток масла в узлах двигателя в два раза быстрее, чем масла с вязкостью 5W, и в несколько раз быстрее, чем 10W. Это означает, что масло с вязкостью 0W-40 лучше защитит двигатель при холодном пуске, чем масло 5W-40 при любой отрицательной температуре: и в -5 и в -30 градусов Цельсия.
Вязкость масла в горячем моторе.
Кроме того, не стоит верить в то, что лубрикант 0W-40 более жидкий, чем 5W-40, а потому растекается в разогретом моторе как обычная вода. Ведь у них одинаковая вязкость 100°C в одном диапазоне, что и играет самую важную роль: в двигателе такие смазки выполняют свои функции одинаково.
Как бы то ни было, но, по мнению специалистов, главным аргументом, однозначно свидетельствующим о возможности применения «нулевки» для того или иного мотора, могут быть лишь рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Это особенно актуально для значительной части импортных легковушек, пополнивших отечественный авторынок за последние полтора десятка лет.
Напомним, что многие подержанные иномарки ряда последних генераций укомплектованы турбированными двигателями с прямым впрыском топлива. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок. Поэтому, если вы подбираете масло нулевой спецификации для мотора такого типа, обязательно изучайте требования автопроизводителя.
Смазки новых поколений
Это тем более важно делать, поскольку сегодня в продаже вполне можно подобрать высокотехнологичные смазки спецификации SAE 5W30, которые по своим низкотемпературным параметрам почти как масло нулевой спецификации. В качестве примера здесь можно отметить оригинальный продукт серии Primus MV 5W30, разработанный химиками турецкой фирмы Lubex.
Это моторное масло создано по особой рецептуре, основу которой составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами. Масло обладает отменными вязкостным характеристиками в широком диапазоне температур и адаптировано под жесткие режимы эксплуатации автомобиля, включая холодный пуск мотора на сильном морозе или движение в дорожных заторах в жаркую погоду. В числе других важных особенностей данного лубриканта эксперты выделяют малые потери на испарение, способность длительного удержания масляной пленки на деталях системы смазки. Еще один плюс — увеличенные интервалы между его заменой.
Фото из открытых интернет-источников