Работа двигателя
Попадание топлива в моторное масло происходит во время работы двигателя. Суть в том, что остатки несгоревшего бензина или солярки стекают по стенкам цилиндров в картер. Такое часто происходит при холодном запуске. Ведь из-за низкой температуры силового агрегата условия для сгорания смеси оказываются недостаточно эффективными.
Сажа образуется из-за неполного сгорания топлива. Наиболее явно это проявляется в дизелях. Там такое явление встречается постоянно. Образующаяся сажа, попадая в масло, делает его более абразивным. А это ускоряет износ деталей двигателя. Кроме того, частицы сажи могут забивать масляные каналы, ухудшая циркуляцию смазки.
Вредные моменты
Отмеченные явления явно вредят двигателю. Так, попадание большого количества топлива в моторное масло может оказаться весьма критичным. Оно заметно снижает вязкость масла. Снижает и его способность образовывать защитную пленку. Что повышает риск износа и коррозии деталей двигателя.
Кроме ускоренного износа, происходит также ухудшение его охлаждающих свойств лубриканта. А это при определенных условиях эксплуатации может вызвать перегрев. Как следствие, может случиться заклинивание агрегата.
Кроме того, попадание топлива в моторное масло несет и другие риски. Так, при повышенной температуре движка возникают отложения и нагар на деталях системы смазки. Итог будет вполне предсказуем. А именно: может произойти залегание колец в поршнях и резко упасть мощность двигателя.
Грамотно выбирайте масло
Поэтому надо всегда следить за мотором и вовремя менять смазку и фильтры. Не менее важно соблюдать рекомендованные режимы работы двигателя. И, конечно же, важно грамотно подбирать лубрикант. Он отчасти может нивелировать попадание сажи и топлива в моторное масло. Этот аспект можно проследить на примере моторного масла ReinWell 5W-30 API SP. Оно в течение года тестировалось на подержанном дизельном Range Rover.
До контрольного пробега сам кроссовер успел накатать свыше 300 тыс. км. Это значит, что ресурс мотора уже был значительно израсходован. Однако с маслом ReinWell 5W-30 API SP машина легко накрутила на одометре очередные 14 тысяч километров. После чего смазку слили и отправили на экспертизу в столичный центр ГСМ.
Анализ показал, что масло сохранило высокую стабильность своих свойств. Прежде всего, это было отмечено в части сохранения показателей вязкости. И это несмотря на то, что эксперты зафиксировали попадание сажи и топлива в моторное масло на уровне 1,3%. При этом лубрикант продемонстрировал отменные антиокислительные свойства. Это было подтверждено высоким значением щелочного числа, измеренным в ходе испытаний.
Фото из открытых интернет-источников