Непростая ситуация
Что делать, если колесный диск прикипел к ступице? Мастеру часто не остается варианта, кроме как действовать «силовыми методами». Обычно в таких случаях прибегают к помощи молотка или кувалды. Но это не безвредно для диска, особенно легкосплавного. Но даже и такой вариант иногда оказывается бесполезным. – Спекшиеся соединения ступицы и колеса столь прочными оказываются.
Причин, провоцирующих подобные ситуации, может быть несколько. В числе наиболее значимых они отмечают некачественный инструмент. К ним относят превышение усилия затяжки болтов, а также нарушение правил установки колес. Последний аспект стоит рассмотреть внимательнее, особенно в части использования литых дисков. Ими сегодня комплектуется большинство современных легковушек.
Нужна алюминиевая смазка
Дело в том, при установке «литья» обязательно нужен монтажный лубрикант. Причем не абы какой, а вполне конкретный. Но этот аспект многие шиномонтажники часто игнорируют. Они используют лишь те препараты, что первыми попадают под руку. А если узел содержит стыкуемые детали из разных типов сплавов, скажем, из стали (ступица) и алюминия (диск)? Тут обычную монтажную пасту использовать крайне нежелательно. Иначе это может вызвать контактную коррозию обода и ступичного фланца (фото ниже). Там колесный диск напрочь прикипел к ступице.
Поэтому для крепежа литых колес требуется специальная алюминиевая смазка. Например, по типу той, что выпускается у нас под маркой Ruseff. Данный состав специально разработан для защиты металлических деталей от контактного слипания и гальванической коррозии. Состав хорошо зарекомендовал себя на практике. Он был по достоинству оценен и профессионалами автосервисов.
Подтверждено практикой
Это подтвердил и опыт применения данного препарата экспертами автомобильных журналов. Средство гарантированно исключает контактную коррозию колес. Моментов, когда колесный диск прикипел к ступице, не было выявлено. Аэрозоль также исключает такие явления, как «сваривание» крепежных болтов и шпилек.
Кстати, аэрозоль от Ruseff оптимально подходит и для обработки деталей тормозов. Это относится к соединениям литого суппорта со стальными направляющими. Касается это и стыков колодок с антискрипными пластинами. Кроме того, именно такой монтажный спрей всегда следует применять для обработки резьбы у свечей зажигания. Это нужно перед их завинчиванием в алюминиевую головку блока цилиндров.