Важен стиль вождения
Между тем, отмечают эксперты, довольно простые действия при эксплуатации автомобиля помогут большинству водителей снизить расход топлива и меньше тратить денег при покупке горючего. Так, недавно в беседе с представителями «Российской газеты» о ключевых правилах экономии топлива рассказала специалист по сервису. В первую очередь, необходимо придерживаться умеренного стиля вождения. Важно плавно разгоняться и тормозить. Кроме того, нужно следить за давлением в шинах, поскольку недостаточно накачанные покрышки создают дополнительное сопротивление качению.

Не стоит также забывать, что избыточный вес машины тоже увеличивает расход горючего, поэтому не стоит держать в багажнике или салоне что-то лишнее. Кроме того, не нужно прогревать мотор слишком долго. Плюс стоит заранее планировать свои маршруты, чтобы не было частых остановок и лишнего стояния в «пробках».
Кондиционер влияет на расход горючего
Еще один важный аспект эксплуатации – использование кондиционера. Его надо включать только по необходимости. Да и переключаться на светофорах на нейтральную передачу следует лишь при длительных остановках. И еще: без движения постоянно активный режим «Drive» также способствует перерасходу бензина в машинах с автоматической коробкой передач.
Ну и, конечно же, не стоит забывать и про такой, уже хорошо зарекомендовавший себя способ, снижающий расход горючего, как использование энергосберегающих смазочных материалов. Их эффективность была неоднократно доказана, например, в коммерческом транспорте. Там при дальних пробегах расходы на горючее удается снизить до 7-10%. Сегодня же подобные лубриканты часто применяются и на легковых машинах, в частности, в крупных автопарках и такси.
Вариант от немцев
Этому способствует и большой выбор на рынке таких смазок, которые в настоящее время присутствуют в ассортименте многих фирм-производителей. Взять, к примеру, популярный лубрикант Initial SAE 5W-30 A5/B5, выпускаемое немецкой компанией Bizol. Разработчики позиционируют его как высокоэффективное моторное масло, снижающее трение. А это уменьшает расход горючего и снижает вредные выбросы.
Состав этого синтетического лубриканта оптимизирован под моторы европейских и корейских моделей автомобилей. Эксплуатационными особенностями продуктов серии Initial являются низкая испаряемость и отменные температурно-вязкостные показатели.
Свои положительные свойства есть и у энергосберегающего лубриканта серии Allround 5W-30 класса API SP. Рецептура данного синтетического моторного масла ориентирована на машины, которые по большей части перемещаются по автострадам. При этом, отмечают эксперты, моторные смазки серии Allround 5W-30 специально разрабатывались под требования двигателей большинства азиатских (Япония, Ю.Корея) и американских автомобилей. А таких машин на нашем рынке насчитывается миллионы.