Бывает ли оригинал дешевым
Впрочем, иногда случается и так, что у одного и того же продавца оригинальные автокомпоненты даже дешевле заменителя. Но стоит ли спешить с выбором? И бывает ли так, что «аналог» иногда лучше по качеству или долговечности? Ведь сама по себе тема выбора запчастей — довольно непростая и всегда вызывает полемику среди автовладельцев.
В первую очередь нужно понимать, что большинство «родных» запчастей так или иначе производится на сторонних заводах — в том же Китае или Южной Корее. От этого детали не становятся «заменителями», на них ставят лейбл оригинальных производителей. Предвзято относиться к аналогам тоже не стоит, уверены эксперты. Среди них есть вполне достойные варианты — иногда даже качественнее и долговечнее, так что их смело можно ставить на свои автомобили.
Дефицита пока нет?
При этом сейчас в России нет дефицита оригинальных запчастей для китайских брендов. А вот владельцы машин европейского и американского происхождения часто вынуждены использовать аналоги. Однако такая замена может привести к серьезным неисправностям. «Заменители» можно использовать, но только в случае уверенности, что это не ведет к повышению расхода топлива и ухудшению технических характеристик машины.
К тому же выбор детали зависит от конкретной ситуации. Например, если надо сделать выбор ремня ГРМ. Он якобы оригинален, но стоит в три раза больше, чем заменитель от другого авторитетного производителя. Вполне можно выбрать альтернативу, поскольку заранее неизвестно, насколько долговечным окажется так называемые оригинальные автокомпоненты.
Узкая направленность
Главное правило — выбирать продукцию заводов, которые специализируются на определенных системах. Это производители, у которых отточены процессы, учтены все нюансы и, так сказать, «набита рука» на выпуске тех или иных компонентов. Например — компании, которые выпускают только тормозные системы и системы фильтрации. Такой выбор повышает вероятность получить запчасть, не уступающую по качеству оригинальной.
Кстати, рекомендуемый выше подход к выбору необходимых деталей для своих машин сегодня успешно применяется многими водителями и при подборе автомобильных смазочных материалов. Речь в данном случае идет о том, что многие российские автовладельцы ныне перешли на самостоятельное обслуживание своих «ласточек». В первую очередь это относится к несложным техническим операциям. Например, касающихся плановой замены моторных масел, которые также приходится покупать самостоятельно.
Альтернативные смазки
Впрочем, это вполне логично. Ведь неоргинальные расходники и лубриканты для многих подержанных иномарок тоже продаются заметно дешевле, чем оригинальные автокомпоненты. Более того, если конкретно говорить о маслах, то в розничной продаже без проблем можно найти приемлемые по цене моторные смазки. То есть смазки, сопоставимые по качеству с фирменной OEM-продукцией, поставляемой на конвейеры.
В качестве примера здесь будет уместным привести разнообразные смазочные материалы известной турецкой марки Opet. Они уже несколько лет активно продвигаются на нашем рынке. Напомним, что данный бренд принадлежит компании Opet Petrolcülük, ведущему холдингу по производству ГСМ в Турции.
Что касается фирменных смазочных материалов, то их производят на новом предприятии. Оно является одним из самых современных заводов ГСМ в Европе. Здесь, в частности, выпускают оригинальные автокомпоненты для ряда концернов, например, для автомобилей Ford, а также Tofaş. Делают тут смазочные материалы и для индустриального транспорта. При этом продукция Opet имеет все необходимые сертификаты качества.
Фото из открытых интернет-источников