Эксперт: замена масла в АКПП нужна
Однако, считают многие отечественные эксперты, периодически ее надо менять. О чем напомнил недавно в беседе с изданием «Российская газета» ведущий специалист одной промышленной компании. Он отметил, что современные ATF (жидкости) действительно имеют высокую устойчивость к окислению и рассчитаны на длительный ресурс. Тем не менее, срок службы рабочей жидкости в «автомате» все-таки ограничен. С годами «трансмиссионка» в АКПП теряет свои свойства, загрязняется, ее эффективность снижается. А это, свою очередь, приводит к ухудшению работы коробки передач и поломкам. Поэтому замена масла в АКПП необходима.
Так как же часто нужно менять ATF? Например, компания Aisin — один из крупнейших производителей коробок передач — рекомендует «обновлять» трансмиссионную жидкость частично раз в два года (или через каждые 20 000 км пробега) и полностью — каждые 60-80 тысяч. Тут стоит учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Тем, кто практикует буксировку прицепа, резкие ускорения и простаивания в пробках, стоит заезжать в сервис почаще.
Полная замена масла в АКПП
Если замена масла в АКПП проводится частично, то там меняется около 30-50% жидкости. Однако оставшееся в коробке масло быстрее окислит свежее. Да и продукты износа фрикционов и металлическая пыль (особенно это касается вариаторов) никуда не денутся и продолжат абразивный износ узла. Полная же замена жидкости в АКПП выполняется с использованием специализированного оборудования. При этом желательно заменить фильтр тонкой очистки (если такой предусмотрен) и фильтр грубой очистки. Он играет роль маслоприемника.
Еще один критически важный аспект, который обязательно следует учитывать при замене масла в автоматической трансмиссии – грамотный подбор для нее гидравлической жидкости. Как отмечают эксперты, вопрос этот далеко не праздный, особенно для владельцев подержанных иномарок с большим пробегом. Парк этих машин комплектуется «автоматами» самых различных типов, начиная от первых версий «преселекторов» или вариаторов, и заканчивая продвинутыми «роботами» и классическими «гидротрансформаторами».
Каждому автомату – свое масло
Так вот, для каждой конкретной модификации АКПП требуется рабочая жидкость со строго определенными характеристиками. Правда, при нынешних экономических условиях, в которых пребывает наш авторынок, с подбором нужной «гидравлики» для АКПП могут возникать трудности. Одно дело, например, когда вы ищете ходовое универсальное масло, которое подходит для коробок разных производителей. И совсем другое, если при замена масла в АКПП требует продукта редкой спецификации, как, скажем, у Mercedes.
К тому же, как известно, сейчас действуют запреты на поставки в нашу страну многих импортных расходников, что ведет к их дефициту и появлению на рынке поддельных компонентов, включая масла для АКПП. В подобных ситуациях многих автомобилистов выручают жидкости для АКПП, поставляемые в Россию по параллельному импорту. К их числу, в частности, можно отнести широкий спектр специальных продуктов от Liqui Moly (Германия), выпускаемых для самых различных типов автоматических трансмиссий.
Ассортимент «гидравлики», производимой этой фирмой, сегодня насчитывает более десятка востребованных позиций. Среди них есть жидкости для многих коробок типа DSG, а также для CVT разных поколений и классических «автоматов».
Фото из открытых интернет-источников