Бесступенчатая передача
Машины с вариаторами, или, как их обозначают специалисты, CVT, стали популярным выбором для многих автолюбителей. Последних привлекает способность такой АКПП обеспечивать плавное и экономичное движение. Однако, как и любая другая сложная система, CVT требует регулярного обслуживания. При этом не будет лишним знать про ключевые особенности ухода за вариатором. Нарушение правил может привести к серьезным проблемам, вплоть до полной замены трансмиссии.
Вариатор отличается от традиционных автоматических коробок передач отсутствием фиксированных передач. Вместо этого он использует систему шкивов и ремня или цепи. Это позволяет двигателю работать в наиболее эффективном режиме. Такая конструкция предъявляет особые требования к обслуживанию.
Прежде всего, это периодическая проверка состояния ремня или цепи. Эти узлы являются ключевыми элементами CVT. Их износ может привести к проскальзыванию и нестабильной работе трансмиссии. При первых признаках шума или вибрации необходимо обратиться к специалисту.
Диагностика вариатора машины
Особенности ухода за вариатором машины обязательно предполагают диагностику системы управления CVT. Такие АКПП оснащены сложными электронными системами, которые могут выйти из строя. Регулярная диагностика поможет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии. А потому никогда не игнорируйте посторонние звуки или вибрации в трансмиссии. Они могут быть первым сигналом о серьезных проблемах. Если подобные сигналы выявляются, сразу же обращайтесь за диагностикой к мастерам.
Наконец, очень важна регулярная замена масла и его правильный выбор. Помните: рабочая жидкость в CVT выполняет не только смазывающую функцию, но и напрямую участвует в передаче крутящего момента. Использование неподходящего масла или несвоевременная его замена могут привести к перегреву и износу компонентов вариатора. Поэтому специалисты рекомендуют менять масло через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Оптимальный же вариант оценки периодичности замены жидкости в CVT обычно детально изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Ключевые особенности ухода
Теперь что касается выбора масла для вариаторной коробки передач. В условиях нынешних санкций эта тема стала более чем актуальной для многих российских автомобилистов. Эти особенности ухода за вариатором никак нельзя игнорировать.
Проблема особенно затрагивает интересы тех водителей, которые делали ставку исключительно на импортные продукты. Впрочем, с импортными маслами для CVT проблем на нашем рынке уже нет. Достаточно вспомнить, например, продукцию немецкого производителя Bizol, которая официально поступает в Россию.
В ее ассортименте, напомним, есть и высокотехнологичные жидкости серии Protect ATF CVT для современных вариаторов. Данные составы созданы на синтетической основе и характеризуются строго нормированным коэффициентом трения. Это крайне важно для использования в вариаторах. В числе других особенностей продуктов эксперты отмечают высокую стойкость к пенообразованию и хорошие фрикционные свойства. Отмеченные свойства сохраняются даже при экстремальных условиях эксплуатации.
Фото из открытых интернет-источников