Смесь моторного масла с трансмиссионным: чем она опасна?

Не секрет, что некоторые автовладельцы делают смесь моторного масла с трансмиссионным, не утруждая себя сомнениями относительно ее опасности

Зачем смешивать разные масла

Доморощенные эксперты нередко бадяжат смесь моторного масла с трансмиссионным, чего и другим желают. По их мнению, это снижает расход топлива, улучшает компрессию и тяговые свойства двигателя. Правда, данную методику эти горе-водители используют лишь в старых машинах. Как говорится, не жалко экспериментировать. Особенно, если автор подобного лайфхака — анонимный обладатель аккаунта в социальных сетях.

Смесь моторного масла с трансмиссионным: чем это опасно?

Между тем, эксперты категорически не советуют заливать в мотор масло для коробки переключения передач (КПП). Ведь оно разрабатывалось технологами для работы при нагрузках в условиях стабильных температур. Двигатель же постоянно испытывает пиковые климатические и динамические перепады. Поэтому смазка должна обладать определенными свойствами текучести. Она должна иметь в своем составе специфические присадки для борьбы с нагаром и загрязнениями.

Опасная смесь масел

В свою очередь, «трансмиссионка» не готова к столь экстремальным условиям работы. Смесь моторного масла с трансмиссионным начнет подгорать. Это спровоцирует появление налета и сорных масс. Они забьют масляные патрубки и каналы, а вместе с ними и масляный фильтр. К тому же, более вязкий лубрикант для КПП рискует выпасть в осадок. А это вызовет недостаток смазки в цилиндро-поршневой группе.

Смесь моторного масла с трансмиссионным

К чему это приведет в итоге? Правильно: это грозит повышенным трением деталей двигателя, недостаточным уровнем промывки узлов и их банальным загрязнением. Что рано или поздно неминуемо приведет к появлению задиров в цилиндрах. Скорее даже рано, чем поздно. А это уже дорогостоящий ремонт силового агрегата с последующей расточкой блока и заменой компонентов.

Надо правильно подобрать масло

Напоследок напомним про еще один сомнительный тезис. Его тоже продвигают горе-экспериментаторы, рекомендующие делать смесь моторного масла с трансмиссионным. Речь идет о том, что оно якобы помогает улучшить вязкостные показатели моторной смазки. Между тем профессионалы в области смазочных материалов утверждают иное. А именно: у масла при подобном микшировании ухудшатся исходные температурно-вязкостные свойства.

Надо правильно подобрать масло

Поэтому куда проще и правильнее будет подобрать подходящую смазку, нежели проводить с двигателем сомнительные эксперименты. Тем более, что на рынке сегодня выбрать есть из чего. Для многих модификаций иностранных легковушек можно найти синтетические масла, например, из Турции. Они подходят в том числе и для машин с большим пробегом.

Один из ходовых вариантов таких продуктов – универсальный лубрикант серии FullLife S 5W−40. Состав поставляют к нам под турецким брендом Opet. Данная «синтетика» может с успехом использоваться как в бензиновых, так и дизельных движках, в том числе оснащенных турбонаддувом. Важной особенностью FullLife S 5W−40 является изначально высокий индекс вязкости. Это обеспечивает маслу высокую стабильность эксплуатационных характеристик в широком диапазоне температур.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий