Резкий запах бензина
По мнению некоторых водителей, запах автомобильного бензина может крайне резким. Типа это указывает на то, что машина заправлена этилированным топливом. Но так ли это? Ведь известно, что в России еще с 2008 года полностью запрещено изготовление и продажа этилированного бензина. Топлива, содержащего повышающую октановое число присадку под названием тетраэтилсвинец.
Более того, запрещен даже ввоз на территорию России этого вещества. Нарушителей ждут чудовищные штрафы, исчисляемые процентами выручки от годового оборота. В Центральной России за качеством и составом моторного топлива плотно следят сразу несколько ведомств. Под их бдительными очами «баловаться» производством этилированного бензина никто не будет. Слишком мала возможная выгода на фоне масштаба финансовой кары.
Разные технологии
Теоретически можно предположить, что где-то в глубинке «король бензоколонки» и применяет тетраэтилсвинец. Но заправлять свою машину вонючим топливом нашему водителю пришлось не где-то там, а в Москве! Откуда тогда у автомобильного бензина плохой запах?
Дело в том, что бензин получают из нефти разного состава и с помощью разных технологий. Поэтому естественно, что, например, АИ-95 с разных НПЗ будет иметь разный цвет и запах. В частности, топливо, полученное с применением каталитического крекинга нефти, почти бесцветное. Оно обладает где-то даже приятным запахом набора эфиров. А бензин по термокрекингу имеет темно желтый цвет и резкий неприятный запах. Скорее всего, попалось именно такое топливо. Да, оно воняет, но не имеет отношения с этилированному горючему.
Важные качества бензина
Однако для мотора резкий запах автомобильного бензина не критичен. Куда важнее чистота топлива и его соответствие требованиям автопроизводителя. А вот по этим моментам можно легко «проколоться». Особенно во время длительных автопутешествий по дальним регионам. Там есть риск нарваться на топливо сомнительного качества. Главными претензиями к подобным «сортам» бензина оказываются заниженное октановое число. Это уже критично для многих современных движков. Хорошо еще, когда водителю вместо Аи−95 зальют Аи−92.
А вот если октановое число будет намного меньше, то это сразу же проявится в резком ухудшении работы мотора. В подобной ситуации надо срочно принять меры к «облагораживанию» бензина. Его надо довести до нормативных показателей. Однако тут водителю надо иметь под рукой препараты, нейтрализующие действие плохого топлива.
Оптимальный вариант для таких случаев – составы комплексного действия. Например, такие, как присадка «Бензин Доктор» марки Ruseff. Данный препарат примечателен тем, что сразу на несколько пунктов повышает октановое число у горючего плохого качества. Кроме того, в состав присадки входят особые компоненты. Они препятствуют образованию отложений на форсунках и впускных клапанах. Еще одна фишка этого средства – высокие антикоррозионные свойства.
Фото из открытых интернет-источников