Масло в коробке-автомате: его ресурс
В рекомендациях по обслуживанию машин часто можно встретить интересное утверждение. Дескать, масло в коробке-автомате (АКПП) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но действительно ли это так? И что конкретно подразумевается под «сроком службы» данного типа жидкости? То ли гарантийный период, то ли время до полного износа всех узлов автомобиля? Тут важно разобраться и понять суть работы продукта, обозначаемого символами ATF.
Начнем с того, что трансмиссионное масло класса ATF разработано специально для автоматических коробок передач. В зависимости от рецептуры оно учитывает специфические требования различных типов автоматических трансмиссий. В частности, это могут быть такие узлы, как вариаторы, роботизированные коробки передач и классические гидромеханические автоматы.
При этом масло в коробке-автомате автомобиля выполняет не только смазочную функцию в деталях АКПП. Оно обеспечивает корректную работу клапанов и муфт, например, гидротрансформатора. К слову, современные виды ATF часто используются в гидроусилителе руля, полноприводных трансмиссиях и некоторых версиях механических КПП.
Замена жидкости в коробке-автомате
Теперь что касается периодичности обслуживания автомобильных АКПП. Ранее считалось, что масло в них менять не нужно. Однако исследования ученых наглядно показывают иное. Свойства такой «трансмиссионки» примерно после 180 тысяч километров пробега начинают заметно ухудшаться. И это при нормальных условиях эксплуатации.
Поэтому автовладельцам рекомендуется периодически масло в коробке-автомате автомобиля. Если на магнитах поддона АКПП обнаруживается металлическая стружка, это серьезный знак! Он свидетельствует о наличии паразитного трения между деталями трансмиссии и о повышенном износе ее компонентов. В таком случае интервал замены масла однозначно следует сократить до 70-75 тысяч километров. Особенно это актуально, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных городских условиях или, скажем, на бездорожье.
Сервисы подбора масла для АКПП
Особое внимание автовладельцам следует уделить подбору жидкости для АКПП. Это крайне актуально при ее замене в подержанных машинах с большим пробегом. Неграмотно подобранное масло в коробке-автомате конкретного автомобиля может привести к поломке трансмиссии. Поэтому, если вы сомневаетесь, какое именно масло ATF нужно, воспользуйтесь сервисом подбора масел.
Например, можно попробовать онлайн-подбор технических жидкостей от Bizol, известного немецкого производителя смазочных материалов. В ассортименте его продукции есть отдельная линейка жидкостей Bizol ATF. Она предназначена для смазки АКПП и управления ее гидравлическими компонентами. В эту серию входят и масла для вариаторов, а также роботизированных трансмиссий и классических «гидротрансформаторов». В общем, масло для замены в коробке-автомате автомобиля найти здесь будет легко.
К слову, смазки для АКПП от Bizol заслужили высокую оценку у автоконцернов и специалистов отрасли. Результатом чего стала покупка этого бренда крупным холдингом Eurolub. А он, как известно, сегодня поставляет масла и технические жидкости для многих моделей автомобилей, производимых в Европе, Юго-Восточной Азии и США.
Фото из открытых интернет-источников