Плюсы и минусы люка автомобиля
Эксперты портала «АвтоПарад», тестируя ряд новых кроссоверов, сами не раз сталкивались с такой ситуацией. Это когда обильный конденсат внутри люка автомобиля стекал в салон. Почему так происходит? Чтобы детальнее разобраться в этом, поговорим о особенностях автомобильных люков. Такие устройства и по сей день пользуются популярностью среди автолюбителей. Люки делают вождение более приятным и комфортным. Однако, как и любой продукт технического прогресса, они имеют свои плюсы и минусы.
Так, одним из основных достоинств люков является улучшение освещенности салона. Они позволяют естественному свету проникать внутрь автомобиля. Это создает ощущение простора и открытости. Это особенно ценно в городских условиях, где высокие здания могут ограничивать доступ солнечного света.
Еще одно преимущество – вентиляция. Люк позволяет проветрить салон без необходимости открывать окна. Это минимизирует шум от дороги и уменьшает сопротивление воздуха при движении на высоких скоростях. Сделать свежий воздух можно, не включая кондиционер.
Сохранить люк поможет силикон
К тому же, современные люки иногда оснащают функциями автоматического закрытия при дожде. Они обеспечивают дополнительный комфорт и защиту от непогоды. Большинство из них имеет встроенные солнцезащитные шторки или тонировку.Это позволяет регулировать количество света, проникающего в салон.
Однако, несмотря на отмеченные достоинства, автомобильные люки имеют и свои недостатки. Прежде всего, это стоимость. Сдвижной люк – это опция, которая всегда увеличивает цену автомобиля. Кроме того, ремонт и обслуживание таких систем тоже могут быть достаточно дорогостоящими.
Другой важный аспект – это потенциальные проблемы с герметичностью, а также конденсат внутри люка автомобиля. Они вызывают попадание воды в салон. Да и резиновые уплотнители со временем могут терять эластичность. Детали привода могут изнашиваться, что в итоге приводит к плохому прилеганию «крышки» при закрытии. Это вносит дискомфорт при езде и может вызвать коррозию металлических элементов и повреждение электроники. Как быть, чтобы подобного не происходило? Эксперты рекомендуют регулярно обрабатывать резиновую окантовку люка, а также его направляющие силиконовой смазкой.
Нейтрализуем конденсат внутри люка
Оптимальный вариант для таких процедур – аэрозоль нового поколения на основе силикона. Например, спреи по типу того, что выпускает турецкий бренд DVX. Важной особенностью данного продукта является удобство применения. Так, в отличие, скажем, от обычной силиконовой пасты, этот спрей позволяет качественно обработать все труднодоступные места привода люка. А это уже гарантия того, что он будет надежно герметизирован при автоматическом закрывании.
Но даже герметичная «крыша» салона не избавляет от попадания в него влаги. Откуда же она там берется? Ответ до банальности прост: влага внутри люка автомобиля – это обильный конденсат. Он периодически появляется на внутренней поверхности его стеклянной крышки. Подобное часто происходит из-за разницы температур и влажности двух раздельных сред — наружного воздуха и воздуха внутри автомобиля.
Водитель, который мало пользуется люком, сразу этой влаги не замечает. Ведь стекло вверху обычно закрыто пластиковой шторкой. А обнаруживается проблема позже. Это когда через какое-то время сверху начинает капать вода! Так вот, чтобы такого не происходило, бывалые водители советуют шторку люка всегда держать открытой, особенно в холода. Это улучшит вентиляцию в проблемном месте и существенно уменьшит риск выпадения конденсата.