Масло в гидроусилителе руля: когда надо менять

Эксперты утверждают: если масло в гидроусилителе руля долго не менять, рулевое колесо станет тяжелым и управлять машиной будет крайне сложно

О сроке службы жидкости

Некоторые водители уверены, что масло в ГУРе «работает» весь срок службы автомобиля. Или как минимум 100 000 пройденных километров. Обычно на этом пробеге автомобилисты «вспоминают» о замене жидкостей в машине. Масло в гидроусилителе руля как раз и относится к ним. Хорошо, если до этого рулевое колесо не заклинит.

Масло в гидроусилителе руля: как часто его надо менять

Сервисмены определяют необходимость замены масла в ГУР на глаз. Например, по изменению цвета жижи, которая стала чрезмерно черной и менее вязкой. Поводом для замены жидкости является наличие в ней пены. Но самым верным признаком, является пробег автомобиля. Эксперты же во избежание проблем рекомендуют обновлять масло в контуре рулевого механизма каждые 50-60 тысяч километров.

Важна безопасность

Но какое масло в гидроусилителе руля было до замены? Вопрос, в общем-то, далеко не праздный. Ведь наш рынок покинула значительная доля западных брендов. А они предлагали оригинальную продукцию для своих автомобилей. Однако подбирать нужный состав следует, опираясь на допуски и спецификации автопроизводителей. Это напрямую связано с обеспечением пассивной безопасности машины.

Масло в гидроусилителе руля

К тому же, ассортимент масел дает возможность выбирать подходящую спецификацию у нескольких производителей. Да, ряд товаров «вывалился» из сегмента. Тем не менее, аналоги от других разработчиков сервисной автохимии присутствуют в достаточном количестве. Более того, в настоящее время активно функционируют и схемы параллельного импорта. И в нашу страну привозят продукцию даже тех производителей, которые покинули наш рынок.

Наглядный пример из Германии

К их числу, например, относится хорошо зарекомендовавший себя немецкий состав ATF 1100 Top Tec от бренда Liqui Moly. Это универсальное масло в гидроусилителе руля разработано на синтетической основе, дополненной специальными присадками. Благодаря этому продукт отличается высоким индексом вязкости. У него улучшены низкотемпературные и антикоррозионные свойства. Такая жидкость не теряет рабочих свойств при механических нагрузках и резких перепадах температур. В итоге она надежно защищает систему рулевого управления от преждевременного износа.

Немецкий состав ATF 1100 Top Tec
Немецкое масло ATF 1100 Top Tec может применяться в гидроусилителе руля

Масло ATF 1100, кстати, применяется не только в гидроусилителе руля. Оно с успехом может быть использовано и как трансмиссионное масло. Продукт пригоден для широкого ряда автоматических или механических коробок передач. Не зря же его сегодня используют многие российские техцентры. Речь идет о предприятиях, занимающихся постгарантийным обслуживанием подержанных иномарок.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий