Замена тормозной жидкости: когда ее надо делать

Оценка тормозной системы и замена в ней жидкости является важной операцией, которую многие водители недооценивают, особенно при покупке машины

Могут быть серьезные проблемы

Тормозная «гидравлика» — это особый состав определенной вязкости, передающий усилие от педали к тормозным механизмам. Без него ваш автомобиль просто не остановится. Но со временем препарат теряет свои свойства: он набирает влагу из воздуха, окисляется и загрязняется. Естественно, нужна замена тормозной жидкости. Это происходит даже при идеальной эксплуатации. А для подержанного авто, где предыдущий владелец мог экономить на обслуживании, ситуация может быть критической.

Замена тормозной жидкости: когда ее надо делать

Даже если продавец уверяет, что «все поменяно», верить ему на слово не стоит. Тормозная жидкость — это не та вещь, которую меняют по графику как масло. Поэтому многие водители просто забывают о ней, пока не столкнутся с проблемами. А они могут быть серьезными. Это и снижение эффективности торможения, и коррозия элементов тормозной системы, а в худшем случае — полный отказ тормозов.

Кроме того, вы не знаете, как эксплуатировался автомобиль. Например, если до продажи машина долго стояла, жидкость могла накопить критическое количество влаги. А если ее гоняли в тяжелых условиях (например, в горах или на бездорожье), «тормозуха» могла перегреться и потерять свои рабочие свойства. Делалась ли тогда замена тормозной жидкости – неизвестно…

Метки для замены тормозной жидкости

Кстати, опытные водители всегда знают, что жидкость пора менять, ориентируясь на ряд важных признаков. Например, это мягкая педаль тормоза — когда она проваливается или тормоза срабатывают с задержкой. Или, скажем, снижается эффективность торможения, отчего машина останавливается медленнее, чем раньше. О проблемах говорит и цвет жидкости. Свежая «тормозуха» обычно прозрачная или светло-желтая. Если она потемнела (фото ниже) или помутнела, это явный сигнал о необходимости ее замены.

Замена тормозной жидкости в авто

Впрочем, даже если этих признаков нет, лучше перестраховаться. Тем более, что проверка и замена тормозной жидкости займет минут десять от силы. Сегодня стоимость процедуры зависит от модели автомобиля и региона, но в среднем это 2-5 тысяч рублей. Она занимает примерно час-полтора и включает в себя удаление старой жидкости и заливку новой с последующей прокачкой системы.

Что касается периодичности, производители обычно рекомендуют менять жидкость каждые 2-3 года или каждые 40-60 тыс. км пробега. Но если вы купили подержанный автомобиль, лучше выполнить замену сразу, не дожидаясь планового техобслуживания.

Подбор жидкости для замены

Главное в этом деле – правильно подобрать необходимый состав для конкретного автомобиля. Очевидно, что брать первый попавшийся продукт не стоит. В таких случаях подсказку следует искать в «мануале» автомобиля, где указаны необходимые спецификации технических жидкостей, включая тормозную. У большинства современных машин обычно проводится замена тормозной жидкости стандарта DOT 4.

Замена тормозной жидкости

На нашем рынка они представлена как зарубежными, так и отечественными производителями. Причем российские продукты нередко превосходят по своим параметрам западные аналоги. Как пример можно привести состав RW-01 марки reinWell, который рекомендован для многих автомобилей с системами ABS и ESP.

Есть у reinWell и более продвинутая тормозная жидкость, в частности, DOT 4 Class 6. По сравнению с обычными аналогами, применение «шестиклассника» заметно сокращает время срабатывания тормозной системы. А это значительно повышает уровень активной и пассивной безопасности машины, особенно при ее эксплуатации в условиях сильных морозов. Последние характерны для многих регионов нашей страны в зимний период. Как отмечают эксперты, замена ею отработанной тормозной жидкости может проводиться на многих современных иномарках.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий