Причины перегрева мотора
Почему же происходит перегрев мотора машины? Основных причин две: неисправности системы охлаждения, составляющие, кстати, треть всех поломок агрегата, и механические дефекты самого двигателя. К первой относятся износ компонентов (помпы, термостата, радиатора), некачественный или старый антифриз, потерявший свои свойства, а также засорение каналов охлаждения из-за накипи или отложений. Остальное – это системные проблемы с двигателем. Тут и применение неподходящего топлива, и перегрузки в условиях долгой работы на низких оборотах. Еще одна причина – неправильно подобранное моторное масло.
На последнем аспекте стоит остановиться отдельно. Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания это особо отмечают. Неправильный выбор лубриканта наиболее критичен для современных турбированных моторов с прямым впрыском. Эти силовые агрегаты отличаются высокой тепловой нагрузкой. Отличаются и жесткими требованиями к используемым смазочным материалам. Ведь масло в ДВС не только снижает трение. Оно отводит избыточное тепло от деталей цилиндро-поршневой группы.
Если смазка неправильная
Допустим, смазка не соответствует спецификациям производителя. А двигатель долго работает на холостых оборотах. Тогда давление в системе падает. Это приводит к масляному голоданию, из-за чего смазка перестает эффективно охлаждать детали. В итоге температура в зоне трения резко возрастает. Происходит перегрев мотора машины. В такой ситуации даже исправная система охлаждения может не справиться отводом лишнего тепла, особенно в жаркую погоду. А чтобы избежать подобного развития событий, используйте только тот лубрикант, который рекомендован производителем.
Особого внимания при выборе моторного масла требуют турбированные моторы прямого впрыска. Они отличаются высокой тепловой нагрузкой. Для таких силовых агрегатов выпускаются специальные лубриканты с улучшенными параметрами. Масла уже достаточно давно поставляются и на наш рынок. А их ассортимент представлен в том числе и рядом зарубежных брендов. Так что найти для своей машины подходящую моторную смазку труда не составит. Главное в этом деле — правильно подобрать нужную спецификацию продукта и его класс качества.
Защита от перегрева мотора машины
Из числа зарубежных смазок, которые официально поставляются на рынок России, можно выделить, например, немецкие лубриканты серии Green Oil+ от фирмы Bizol. Это моторные масла, в которых применена базовая «синтетика» с улучшенными свойствами. Они разрабатывались под весьма жесткие режимы эксплуатации автомобилей. Перегрев мотора машины в жару с ними практически исключен.
Как отмечают эксперты, эксплуатационными особенностями продуктов Green Oil+ являются низкие потери на испарение и стабильность температурно-вязкостных показателей. К тому же, эти масла отличаются высокой прочностью удержания смазки на деталях мотора, что позволяет существенно уменьшить их износ. Неудивительно, что данные лубриканты пользуются успехом у водителей такси и коммерческого транспорта.
Фото из открытых интернет-источников